"Формула-1": Гран-при Африки возвращается?

Кейптаун готовится к 2015 году

\

Одержимая "королевскими гонками" часть нашей редакции навострила уши и тщательно ловит сигналы, долетающие из парижских коридоров FIA. Если мы расшифровываем их правильно, то пора паковать рюкзаки и стирать пыль с вувузел, оставшихся после ЧМ-2010: не исключено, что через три года в календарь "Формулы-1" вернется знаменитый Гран-при ЮАР, проходивший с 1962 по 1985 и в 1992-1993 годах.

Наше мнение: давно пора. Во-первых, Африка – единственный континент (ну, кроме Антарктиды, где проводить чемпионат несколько затруднительно), не охваченный самыми дорогими в мире гонками. Между тем Южноафриканская республика уверенно завоевала себе место в пятерке крупнейших развивающихся стран мира, и у нее нет недостатка ни в инвесторах, ни в платежеспособных болельщиках. Во-вторых, дополнительный этап обещает быть одним из самых увлекательных и красивых в календаре: вместо устаревшей морально и физически трассы Кьялами планируется проложить городской трек по улицам Кейптауна с его невероятными набережными, небоскребами и видом на горы. В-третьих, из-за близости к экватору в ЮАР идеально проводить зимние тесты. Ну и не в последнюю очередь – туда активно рвется Берни Экклстоун: вернуться в Африку он обещал еще в 2009 году, но тогда мировой кризис спутал все планы.

\

Конечно, проект будет непростым, и главное препятствие даже не в финансах. Дело в том, что согласно последней редакции Договора Согласия, с этого года календарь гонок должен не менее чем наполовину состоять из европейских и североамериканских этапов, а любое отступление от этой пропорции должно утверждаться тремя крупнейшими командами. Сейчас соотношение составляет как раз 50:50, а значит, Африка должна быть уравновешена еще одной гонкой в Старом Свете. Такими кандидатами теоретически могут стать Франция и Австрия, но в тамошних верхах Берни кормят завтраками уже не первый год: у Европы банально нет денег. Так что вся надежда на перспективный Гран-при Америки в Нью-Йорке – но тогда календарь распухнет до 22 гонок, а тут уже могут взбунтоваться мелкие команды, которым такая роскошь окажется не по карману...

А пока идут переговоры, давайте проголосуем: кто за возвращение Гран-при Южной Африки?

Что скажете?

Комментировать 0