“Продам” недели: оригинальный Alpine

Ждете новый концепт Renault? Гоночный A-110 скрасит ожидание!

В 1950 году парень по имени Жан Ределе держал свой сервис и участвовал в гонках на чудном Renault 4CV. Потом он решился переделать машину: переставил двигатель в багажник, поставил легкий кузов. Между делом ему удавалось побеждать в Mille Miglia и Coupe des Alpes. Его успехи на ниве доработок заинтересовали гоночные круги, кое-кто удивленно поднимал бровь при виде этих странных, но очень быстрых машин. Интерес вылился в заказы, заказов стало все больше, пока в 1954 году не появился клуб Société Anonyme des Automobiles Alpine (названный в честь гонок Coupe des Alpes).

Списки заказов все пухли, и Ределе с двумя братьями, Chappe & Gosselin, решил немного поэкспериментировать. Они стали первыми, кто решил делать кузова из стекловолокна: на вылепленный кузов купе Жан поставил агрегаты от Renault 4CV и назвал машину A106.

После нескольких побед в гонках, в том числе и в Mille Miglia, машина собрала тьму верных фанатов. Ределе изменил дизайн (с помощью Джованни Микелотти) и поставил ходовую от более жесткого и чуть более спортивного Renault Dauphine.

К концу пятидесятых тихоходные моторы и шасси начали устаревать, и Ределе перешел на механизмы Renault 8. Единственное, новый четырехцилиндровый блок – в 95-сильном обжигающе горячем варианте Gordini – был намного крупнее. Фигня, подумал Ределе и просто расширил изящную корму A108, чтобы влез мотор.

В 1961 году Жан, успешно феншуировав зад, приготовился представить миру А110 – новое чудесное гоночное купе. И его ждал успех…

Спустя 51 год на его счету были многочисленные победы в ралли, в том числе три подиумных места в Монте-Карло в 71-м и 73-м годах. Слава машинки оказалась так велика, что сегодня у Renault готовится новый оригинальный концепт A110-50. И мы решили, что пришло время купить себе оригинал…

“Продам” недели: оригинальный Alpine

…как, например, этот чудесный экземпляр. Сейчас он стоит в гараже, погруженный в спячку. Интересный автомобиль - настоящий Group 4 A110 1600S 1971 года. А главное, на нем можно ездить по дорогам общего пользования. Недостаток? Он стоит $125 000. Но боже, как он хорош!

Кто-нибудь мечтает о гоночном болиде Ределе? Вам – на classicdriver.de.

Что скажете?

Комментировать 0