Alfa и Mazda строят новый родстер

Новоиспеченные партнеры объявили о работе над легким Spider

Alfa Romeo собирается выпустить новый легкий Spider в 2015 году. И он просто не может не быть великолепным. Почему? Да потому, что внутри это будет… Mazda MX-5 следующего поколения. Но и дизайн, и двигатели будут от Alfa.

О начале совместного проекта две компании объявили сегодня утром. Они даже сообщили дату ожидаемого начала производства – 2015 год. Собирать машину будут на заводе Mazda.

Новый MX-5 появится раньше, поскольку работу над ним Mazda уже ведет. Дизайнерам из Alfa Romeo придется сконструировать новый кузов для этой платформы с нуля.

К 2015 году у итальянцев выйдет новый хайтековый 1,8-литровый мотор, который будут ставить и на среднемоторный 4С. В базовом варианте он выдает 230 л.с., но Fiat сказал, что в будущем его могут форсировать до 300. Честно говоря, 300 сил - это слишком много для тормозов и подвески MX-5, поэтому в этой машине такого быть не должно.

В конце концов Alfa уже давно (с тех пор как скооперировались Fiat Auto и Chrysler) хотела сделать заднеприводный Spider на заднеприводной платформе Chrysler. Но она больше и тяжелее варианта от Mazda, и к тому же задерживается. Однако и со сроками появления новой конфетки на японской базе (она будет продаваться как в Европе, так и в Америке) пока ничего не понятно.

Alfa и Mazda строят новый родстер

Но это не все. В последней строчке сегодняшнего заявления сказано: “Fiat и Mazda согласились обсудить дальнейшие возможности сотрудничества в Европе”.

И босс Fiat-Chrysler Серджио Маркионне уже заявил, что хотел бы найти еще одного партнера. А у Mazda уже четыре года дела все никак не наладятся. Кажется, с тех пор как порвались связи с Ford, она все больше отстает и уменьшается.

Нынешняя Mazda2 была разработана вместе с Fiesta, а нынешний Fiat Punto – вместе с Corsa. И там и там у машин нового поколения нет очевидного партнера по платформе. А общая платформа обойдется дешевле, благодаря тому, что можно разделить расходы по разработке и производственному оборудованию, плюс массовые закупки деталей.

Как насчет объединения нового поколения Mazda2 и Punto? Переговоры только начались, но ни одна, ни другая сторона пока не отрицают эту идею.

Что скажете?

Комментировать 0