Сэр Стирлинг Мосс вернулся за руль Jaguar

82-летняя легенда снова на Mille Miglia

Представьте себе старые добрые Led Zeppelin или Pink Floyd в полном составе. Прямо сегодня, в каком-нибудь Гластонбери. Они сдувают пыль со своих инструментов, дают публике пару секунд на глубокий вдох и...

Это как вернуться назад и еще раз убедиться в том, как все это было круто. Фантазия, которой не дано сбыться.

Впрочем, кое-каким фантазиям иногда удается принять материальную форму. И сейчас мы говорим о зеленоватом Jaguar С-Type с номером 197, появившемся на последнем Mille Miglia со Стирлингом Моссом за рулем! Спустя 60 лет после первого эпохального выезда!

Как и тогда, в 1952 году, великий гонщик, разменявший уже девятый десяток, вышел на старт в компании проверенного боями коллеги-штурмана Нормана Дьюиса – человека, знающего о Jaguar абсолютно все и еще чуть-чуть. В той гонке пара выступала на концептуальном С-Type с первой в линейке Jaguar дисковой тормозной системой, что автоматически превратило соревнование в большой тест на профпригодность: либо фиаско, либо – серийное производство.

Сэр Стирлинг Мосс вернулся за руль Jaguar

"Дисковые тормоза оказались просто невероятной находкой, – вспоминает первый выезд сэр Стирлинг. – Покуда Ferrari и Mercedes мучались с перегревом после каждого хорошего торможения, мы могли делать это позднее и эффективнее много раз подряд. Тысяча миль на гоночных скоростях – в тот год Mille Miglia стала для машины настоящим дорожным экзаменом".

В качестве дани уважения и "отражения духа инновационного дизайна и инженерных разработок" следом за С-Type Мосса и Дьюиса Jaguar пустил в пробег последние XF, XJ и XKR-S. Как ни крути, все они в какой-то степени обязаны своим появлением именно Mille Miglia 1952 года.

Что скажете?

Комментировать 0