"Продам" недели: Cooper S

Вот каким был самый быстрый Mini в шестидесятые...

На прошлой неделе BMW представила самый быстрый Mini. И это буквально вдохновило нас отправиться на розыски предка – первого быстрого Mini, Cooper S. И розыски привели нас в Англию. Разумеется.

Его придумал друг Алека Иссигониса (создателя первого Mini) - Джон Купер. Он был владельцем Cooper Car Company, которая строила формульные и раллийные болиды, и увидел в миниатюрных компактных автомобилях настоящую кладезь спортивных успехов. Неприятность состояла в том, что Алек не очень хотел это строить, и Куперу пришлось обратиться к высшим эшелонам руководства BMC, чтобы они одобрили проект. Они увидели потенциал для пиара и дали величественное “добро”.

\

Как только Купер получил стандартный Mini, он выкинул 848-кубовый мотор и стал ставить тюнингованные детали. Первым выбыл стандартный коленвал – его заменили строкером, и это увеличило объем до 997 кубов. Потом он уничтожил старый карбюратор, поставив два, типа SU. Мощность поднялась с 34 сил до 55. Потом поставили короткую коробку и пару дисковых тормозов спереди, что было очень продвинутой техникой для малолитражек – дисковые тормоза обычно ставили на роскошные лимузины.

\

Серия состояла из 1000 машин и вышла в свет в 1961 году, согласно требованиям омологации Group 2. И хотя успех Mini в гонках опозорил всех соперников – и руководство BMC – испытательный прототип Купера доказал, что можно выжать больше мощности из небольшого мотора A-Series.

Вскоре начали разрабатывать еще более резвый Cooper S, и он был готов к выпуску в 1963 году. С 1071-кубовым мотором он разбомбил ралли Монте-Карло. В 1962 году Пэт Мосс и Энн Уиздом победили женским экипажем, Рауно Аалтонен победил в 1963 году, а в 1964 – Пэдди Хоркерк. Четвертое место досталось Тимо Мякинену точно на такой же машине. Мякинен победил еще раз, в 1965 году, после чего Cooper S снова привез очередную золотую медаль: случилось это в 1967 году, и за рулем был Рауно. Неплохой список побед.

\

Успех в ралли и относительная редкость (всего 19 000 машин, многие из которых разбились, а многие канули без вести) подняли цену первых машин. Это объясняет, почему этот автомобиль стоит на 15 000 долларов больше, чем Mini Cooper S 2012 года, - около 47 000 баксов. Экземпляр тщательно отреставрирован, у него всего два владельца, и документы есть вплоть до оригинальной формы заказа от 18 июля 1964 года.

Поэтому мы задаем наш традиционный вопрос: кому первый по-минивски быстрый Mini? Вперед, на официальный сайт Sussex Sports Сars!

Что скажете?

Комментировать 0