Сила есть. Ума – не надо!

У Mercedes C63 AMG Black и BMW M3 GTS очень нещуплые антикрылья и очень нехилая цифирь в паспортах. Кто лучше? Есть только один способ это узнать….

Перед вами BMW M3 GTS и Mercedes C63 AMG Black Edition. Оба “немца” – небольшие двухдверные купе. Оба заряжены до предела, за которым начинается абсурд. Оба жесткие и низкие. Оба громогласные. Оба зашкаливают за сто тысяч евро. Оба быстрые, как вонь. У обоих молниеносные семиступенчатые коробки. И оба совершенно великолепны.

Думаете, они похожи? Да, как блюдо из китайской закусочной на блюдо из индийской закусочной – и то, и другое из Азии. И то, и другое доставляют на дом. И наутро в обоих случаях слегка не по себе. Но еда совершенно разная.

Здесь я должен признаться в пристрастности. У меня есть CLK Black. И он совершенно потрясный. Он одновременно и серьезен, и совершенно нелеп. Я это обожаю. Но за потрясностью кроются очень досадные проколы. Заправляешься каждый день. Аудиосистема – натурально беда. Полный газ возможен только в теории, а отвратительный ход абсолютно не стоит преимуществ, которые проявляются лишь на треке. На самом деле недостатков так много, что я начинаю подумывать, не сменить ли его на М3. Серьезно.

Поэтому я болею за обоих.

Сила есть. Ума – не надо!

Начнем с BMW. Изнутри он вообще ни разу не М3. Рулевое другое, подвеска другая, выхлопная система другая. И салон тоже другой. Вместо заднего дивана – каркас, вместо стекла – перспекс. А мотор – 4,4-литровый V8. То есть быстрее, выше, сильнее – по скорости, моменту и мощи. От нуля до ста, утверждает BMW, всего за 4,4 с. Газ в пол – и вперед, до 306 км/ч.

Удивительно, куда уехал Mercedes. Способ изготовления Black Edition из обычного С-Class AMG в общем-то похож на рецепт BMW: легче, жестче, меньше сидений. И больше мощи. Но вот ведь что: мощность базового AMG начинается с 480 л.с. – это почти на 30 больше, чем BMW выжала из GTS. А Black предлагает 520 л.с.! На южноиспанской трассе Аскари стандартный М3 проходит круг на 5 с быстрее стандартного AMG C63. Но в этой паре расстановка сил будет совершенно иной.

Сила есть. Ума – не надо!

Не верьте всем этим циферкам. Да, у Mercedes широкая колея, карбоновые крылышки, подвеска с винтовыми регулируемыми амортизаторами, легкие поршни, склепанный по стандартам тяжелого машиностроения дифференциал, карбон-керамические тормоза и миллион других спортивных штучек-дрючек. Но, как и его предшественник, это вовсе не ракета для трека. После четырех кругов по трассе Top Gear с выключенным трекшн-контролем протектор на шинах не потерся – нет, он был стесан до корда. Четыре круга! Не больше десяти километров, и как бы гоночные шины по €800 превратились в звук и облако дыма.

Вот в чем отличие BMW. Он гораздо точнее: в движении по прямой, в поворотах. И особенно на торможении. Тормоза, как у многих BMW, тут просто фантастические. Двигатель звучит как отлично настроенный инструмент. Там, где Mercedes рявкает, грохочет и дымит шинами, BMW выступает сосредоточенно, по-деловому. А перегазовка на переключениях вниз так прекрасна и технична, что переключаешься не для того, чтобы поехать быстрее или притормозить, а просто для наслаждения звуком.

Сила есть. Ума – не надо!

Еще не сказал о руле. О, он прекрасен! Тяжелее, чем у стандартной модели, но такой точности и чуткости я не припомню ни в одной другой машине. Многие думают, что GTS – это просто накачанный М3. Нет, он – нечто неизмеримо большее. Бешеный великан Mercedes всегда брал мощью, но в поворотах GTS гораздо лучше. Высший класс! Если сравнить эти две машины с животными, то BMW – кот. Стильный. Безупречный. Изящный. Хитрый. А Mercedes – бегемот. Ну, чистое наказание: гадит и вертит, вертит, вертит хвостом.

Итак, если выбирать между машинами, исходя из их поведения на треке, BMW – однозначный лидер. Но – и это важно! – если машина нужна только для трек-дня, зачем покупать седан, который гораздо тяжелее и неповоротливее, чем, скажем, Caterham или BAC Mono?

Сила есть. Ума – не надо!

И это приводит меня к следующей проблеме. Для того чтобы продавцы могли петь песни о чрезвычайной крутизне бимера, весь комфорт из него вышвырнули. Не только задние сиденья, но и карманы в дверях, кондиционер, навигацию и музыку. Конечно, все это можно вернуть, чаще всего бесплатно, но мой автомобиль был настоящим спартанцем. И наслаждаться им без навигации мне было непросто: постоянно мерещилось, что я еду не по той дороге и не в тот город.

Вот где Mercedes берет свое! В него не закладывали идею сугубой целеустремленности, так что в нем есть все обычные игрушки. Даже нормальные гражданские ремни, а не те пятиточечные, что режут промежность на BMW.

Да, ход у Mercedes неудобосказуем (BMW удивительно мягок), но остальные недостатки, которыми грешит мой CLK, тут устранили.

Сила есть. Ума – не надо!

На Mercedes вполне можно ездить каждый день. Но должен предостеречь: если дорога не суше осеннего листа, а на спидометре меньше 150 км/ч, газ ни в коем случае нельзя давить в пол! Нажмешь – расшибешься. Black похож на очень дорогие часы, которые могут работать на километровой глубине. Но если рискнешь нырнуть и проверить, тебя спрессует в маленькую и очень твердую плюху.

Однако если запомнить, что всей его мощностью и особенно моментом пользоваться нельзя, в Black можно спокойно рассекать по дороге, включив круиз-контроль, Криса Эванса и тетеньку, которая будет говорить, куда ехать. И выйдет гораздо лучше, чем в GTS.

Еще хуже для машины голубой мечты то, что антикрыло, карбоновая крыша и эти дурацкие ремни создают впечатление, что пилотаж – это твое хобби. А люди, у которых есть хобби, меня настораживают. Многие оказываются маньяками.

Сила есть. Ума – не надо!

Как я говорил вначале, эти тачки совершенно разные. BMW немного напоминает McLaren MP4-12C. Он фантастически способный, но слегка стерильный. Чистое инженерное искусство от компании, которая понимает необходимость баланса. С табунком лошадей, которыми можно попользоваться, – вместо многих сотен, которые нельзя выпускать. Он великолепен.

Сила есть. Ума – не надо!

Но я все равно выбираю Mercedes. В основном потому, что на каждый день он годится гораздо лучше. А главным образом из-за того, как я выбираю оружие, чтобы пострелять вечерком. Я всегда возьму пулемет 50-го калибра, а не точную и эффективную снайперскую винтовку.

Но есть и еще одна причина. Стандартный BMW M3 настолько блестящ, что глупо тратить вдвое больше на автомобиль, который никак не вдвое лучше.

С Mercedes все иначе. Стандартный C63 не то чтобы очень впечатляющ – стало быть, стоит переплатить за Black. Вот вам, собственно, и резон.

Сила есть. Ума – не надо!

Фото Джастин Лейтон, Род Фаунтин

Что скажете?

Комментировать 0