Все о новом Гран-при Америки

Проект нью-йоркской трассы просочился в Сеть

Все о новом Гран-при Америки

Нашим коллегам из Jalopnik попал в руки уникальный документ, которым они любезно согласились поделиться с нами, мы же, в свою очередь, рады предложить его вам. Полный рабочий чертеж одного из самых амбициозных и противоречивых проектов в современной "Формуле-1" – городской трассы в границах Большого Нью-Йорка, часть которой будет проходить по берегу Гудзона.

Посмотрите на этот трек и ответьте себе на простой вопрос: что у него общего с Сингапуром, Валенсией, Абу-Даби, корейским Йонамом – короче, со всеми тилькедромами последних лет? Правильный ответ – ничего. Невероятно, но факт: впервые за последние полтора десятилетия герр Герман спроектировал автодром, не принося в жертву безопасности и красивым ракурсам с телекамер главные составляющие спорта: скорость, сложные повороты и перепады высот.

Давайте совершим виртуальную поездку по трассе Порт-Империал (название рабочее, по расположенному вблизи точки старта парому – на карте он похож на оранжевого жука внизу). Итак, болиды стартуют по часовой стрелке. Главные трибуны, с которых будет лучше всего видно это зрелище, соорудят прямо над волнами Гудзона по обе стороны от паромного терминала. После очень короткого разгона пелетон упирается в связку из 90-градусных левого и правого поворотов.

Все о новом Гран-при Америки

Еще примерно 300 метров разгона – и снова 90-градусный поворот направо, из которого открывается невероятной красоты вид на каньон Пелисейдз, взмывающий 90-метровой стеной скал над водами Гудзона. Перепад высот в этом месте достигает 45 метров – Спа отдыхает! Еще одна короткая прямая, и новый поворот выводит на длинную извилистую обратную часть трассы, обрамленную панорамой Манхэттена.

Все о новом Гран-при Америки

5-6-7 повороты образуют общую шикану, заставляющую сбросить скорость, и снова газ в пол - к скоростной дуге 8-го поворота.

Все о новом Гран-при Америки

В конце задней прямой еще один 90-градусный правый поворот.

Все о новом Гран-при Америки

Плавная кривая требует нового разгона...

Все о новом Гран-при Америки

...но впереди уже маячит 180-градусная шпилька – самая медленная точка трассы. Здесь будут разыгрываться нешуточные баталии, но телевизионщикам придется непросто: картинку здесь портит огромный завод по переработке мусора (кстати, его существование является одним из основных возражений против строительства трассы).

Все о новом Гран-при Америки

Два последних поворота снова образуют прямой угол – явление для "Формулы-1" более чем нехарактерное, такие трассы чаще встречаются в американских гоночных сериях. Возможно, таким образом Тильке планирует привлечь в Порт-Империал представителей "домашних" чемпионатов.

Все о новом Гран-при Америки

Чтобы разграничить этот проект с техасским Гран-при США, который примет "Формулу-1" уже этой осенью, его именуют Гран-при Америки. Его реализация во многом зависит от того, как пройдет гонка в Остине. Готовы ли американцы забить трибуны сразу двух событий такого масштаба? Или до сих пор не простили "Формуле-1" индианаполисского позора 2005 года? Узнаем в ноябре, а пока спросим вашего мнения: вам нравится Порт-Империал? Мы считаем, что потенциально он способен стать круче Монако.

Что скажете?

Комментировать 0