Урок истории: Mercedes G-Class

В честь нового G63 мы вспомнили историю почтенной коробки от Benz

Недавно мы говорили о том, что нет причин покупать G63 AMG. Дизайн древний, цена жутко высокая, да и ездить на нем просто страшно. Но все равно была куча комментариев вроде “хочу такой. Очень хочу“! Вы напросились, решили мы… на урок истории о G-Class (в 1998 году его перестали называть Geländewagen, кстати).

Любимец олигархов, торговцев оружием и Ричарда Хаммонда, автозак марки Mercedes-Benz, конечно же, имеет военные корни. Удивительнее то, что на самом деле это… не настоящий Benz.

В семидесятых годах иранский шах намекнул Mercedes, что неплохо было бы им построить внедорожник. MB объединился с австрийским производителем военной техники Steyr-Puch и принялся конструировать “Geländewagen” (“внедорожник” по-немецки) для гражданских и военных целей.

Программа разработки растянулась на большую часть семидесятых: был вал тестов на немецких угольных копях, в пустыне Сахара и на Северном полюсе, после чего Steyr-Puch начал строить G вручную на заводе в Граце, где его делают и сегодня.

Урок истории: Mercedes G-Class

Когда поперли продажи, можно было взять короткую (2400 мм) или длинную (2850 мм) базу. На короткой основывался двудверный кабрио с тканевой крышей или просто четырехдверный универсал. Длинная же была доступна только в четырехдверном кузове. Кроме того, оба варианта собирали в виде двухдверных фургонов без окон – Kastenwagen.

Это были могучие воины. Кубический кузов стоял на раме лестничного типа, в ходовую в Steyr-Puch внедрили три полностью блокирующихся дифференциала. Все моторы были от Mercedes: три бензиновых (2,0- и 2,3-литровый четырехцилиндровые и 2,8-литровый шестицилиндровый) и три дизеля ("четверки" в 2,4 и 2,5 литра и трехлитровая "пятерка"). Все эти моторы стояли и на Mercedes W123, который так любит Джеймс.

Комбинация выносливой ходовой и немецких деталей была успешна, и скоро внедорожник полюбили военные. За всю жизнь автомобиль послужил в 63 армиях, и Mercedes пришлось обещать НАТО, что он будет строить машину до 2025 года. Но была одна проблема. Когда Mercedes начал конструировать G, человек, который собирался его купить, разорился. И тем не менее, был внесен ряд изменений для гражданского рынка: утилитарный, бежевый, как протез, салон и явно высокая цена.

И все бы хорошо, если бы Range Rover не изобрел свой роскошный внедорожник. Конечно, MB хотел приобщиться, но вместо того, чтобы разработать новую модель для конкуренции с Range Rover, он добавил в G кое-что от своих седанов.

Урок истории: Mercedes G-Class

Первое значительное усовершенствование было сделано в 1981 году - это был кондиционер и коробка-автомат. Через год добавили более комфортные сиденья, дополнительный обогрев и широкие шины. Победа в ралли Париж-Дакар в 1983 году послужила хорошей рекламой, и MB продолжил расширять комплектацию: к 1987 году он поставил электростеклоподъемники, антенну с электроприводом и шторки для багажа.

В 1989-м, в честь десятилетия, G впервые получил полный фарш: постоянный полный привод, деревянный шпон, ABS, люксовый салон и три электронных дифференциала.

Но в 2004-м все изменилось. G из 90-х были, несомненно, роскошными. Но не быстрыми, и верная клиентская база начала это замечать. Решение было простым – отдать модель спецам из AMG. В результате они впихнули туда 5,4-литровый V8 с компрессором, 5,5-литровый V8 твин-турбо, и теперь свежее предложение: шестилитровый V12 твин-турбо, который развивает 612 сил и 999 Нм. При коэффициенте лобового сопротивления 0,53. Как у кабриолета Ford Torino 1969 года.

Урок истории: Mercedes G-Class

Но приверженность древнему дизайну, отказ пожертвовать внедорожными качествами и наполнение лучшим, что есть в Mercedes – и мощностью AMG – каким-то образом помогло G продержаться, не меняя облика, 33 года. И несмотря ни на что, мы рады, что он есть. Потому что это совершенно против всяких правил.

Что скажете?

Комментировать 0