Хаммонд за рулем легенды: Aston Martin Vanquish S

Да, он тяжелый. Да, дорогой. Да, капризный. Но Aston Vanquish – это образец подлинной красоты

Вот какая сложная штука. Видите ли, я тут объявляю легендой автомобиль, который в передаче мы разнесли в пух и прах: Aston Vanquish S. И когда недавно два человека независимо друг от друга спросили меня, стоит ли покупать Aston в качестве “игрушки”, я ответил: “Нет, ни в коем случае”. Оба они банкиры, и мне очень хотелось им ответить: “Конечно, возьмите два!” Но дело в том, что это развращающая, ненадежная, дорогая машина. И всем, кроме банкиров, стоит строго-настрого запретить ее покупать.

Хаммонд за рулем легенды: Aston Martin Vanquish S

В Top Gear ему устроили разнос за ушастую коробку, которая по-прежнему неуклюжа, тупа и невыносимо неудобна в использовании. Автомобиль слишком тяжелый, весит 1835 кг, а по нашим меркам – это все равно что сто тонн. И на ранних моделях колодки сходили на нет так же стремительно, как звук проходящего электропоезда. А стоил автомобиль целое состояние. Даже сегодня, 12 лет спустя, Vanquish стоит от 40 до 160 штук. Неправдоподобная цена за автомобиль, который при жизни в техническом и динамическом отношении обскакал лишь собственного соседа по стойлу – Aston Martin DB9.

Нам, слава Богу, не нужно продавать дом и покупать эту машину, мы занимаемся дегустацией и смакованием ощущений. И вы уж нам поверьте: великолепный, громоподобный, абсурдно дорогой Vanquish – это предмет культа.

Хаммонд за рулем легенды: Aston Martin Vanquish S

Его создал Ян Кэллам, и он вышел роскошным: стройный, рельефный, местами эффектный, сдержанно и сексуально поигрывающий мускулами. Анджелина Джоли на четырех колесах. А звук – выше всяких похвал! Шестилитровый V12 в S развивает 521 л.с. и способен звучать так изумительно, что от его голоса в штанах становится щекотно. И то, что он появился в 2004 году, вовсе не повод считать его старым и примитивным. Основа кузова – это монокок из экструдированного алюминия и карбона.

По замыслу это был гран-турер – автомобиль для дальних путешествий, и это чувствуется. Салон – нечто особенное: кожа, сиденья, передняя панель – все отменного качества и наипервейшего сорта. Такое ощущение, что все это предназначено для вдумчивого смакования. За рулем меня не тянуло буйно носиться по треку в облаке дыма, хотелось чего-то более изысканного, чего-то более подходящего его духу. Чего-то более исключительного. Но я не смог ничего придумать и просто гонял на нем.

Хаммонд за рулем легенды: Aston Martin Vanquish S

Разгон до 100 км/ч с места за 4 секунды, а максималка – 320 км/ч. Это достаточно быстро даже для Бонда, который ездил на нем в “Умри, но не сейчас”. И носясь на нем по треку на пределе моих возможностей, я размышлял о том, почему Бонд выбрал именно такой автомобиль. Конечно, ему не хватает остроты реакций. Плавность хода – элегантно-спортивная. И не забывайте, многие считают его последним “настоящим” Aston. То есть сделанным людьми с молотками в руках.

19 июля 2007 года Vanquish S сняли с производства, и в этот же день Aston Martin закрыл свой завод в Ньюпорт-Пагнелле, который проработал полвека. Совпадение? Не думаю. Легендарный статус Vanquish непоколебим. Он во многом последний из своей породы, последний истинный Aston. И конечно, недостатков у него хватает. Иначе он не был бы “Астоном”: они все с червоточинкой. Вы когда-нибудь ездили на DB5? Это кошмар! Оставишь на улице на ночь – утром не заведешь. Да и динамика могла бы быть получше... Но этот автомобиль был сделан до того, как Aston вбил себе в голову, что сможет сделать конкурента 911-му – V8 Vantage. Тот Aston просто обязан был быть дорогим и капризным. И совершенно особенным. Он такой и есть. И если именно я когда-то отсоветовал вам его покупать, знайте – я передумал. Берите! Он волшебный.

Хаммонд за рулем легенды: Aston Martin Vanquish S

Цифры/факты

Aston Martin Vanquish S

Годы производства 2004-2007 Двигатель 6 литров Мощность 521 л.с. 0-100 км/ч 4,0 с Максималка 320 км/ч Масса 1835 кг

Фото: Джастин Лейтон

Что скажете?

Комментировать 0