Добро пожаловать на Nismo Fest!

Тонна моделей, мириады модификаций, большой почет!

Что такое Nismo? Может быть, вы видели это название в играх PlayStation или на стикерах на боках странного гоночного болида. А может быть, на крышке багажника Skyline, который выглядел крайне внушительно. Это сокращение, и оно значит “Nissan Motorsport International”. Компания превращает машины вроде GT-R в дымящих шинами монстров для различных, но в основном американских, гоночных чемпионатов. Еще она продает детали для модификаций дорожных моделей через своих импортеров по всему миру, но нужно знать, где искать, и не забыть позаботиться об усиленных титановых опорах двигателя.

Иногда эти ребята подходят с гаечным ключом к 370Z специальной серии, но ограничиваются доводкой обвеса или новой выхлопной системой и продают свое творение в США или Японии. Однако в следующем году от них будут новости погромче: Nismo начнет строить мощные версии таких машин, как Juke, и станет для Nissan тем же, чем AMG является для Mercedes.

Компания Nismo была основана в 1984 году: Nissan дал большой мешок денег и приказал победить. И с тех пор компания стала самым знаменитым тюнером гоночных машин в Японии. Ее пилоты – национальные герои, а ее королевы гонок (читайте врез на следующем развороте) – самые соблазнительные в мире. Ее GT-R царили в японском чемпионате Super GT с начала девяностых, а ее спорткары заправляли в гонках национального масштаба. Компания участвовала и в Ле-Мане – в 1998 году ее R390 пришел третьим, и ощутила вкус победы в Дайтоне и Спа.

Марка в Японии священна, но, несмотря на все победы, Nissan никогда не раскошеливался на глобальную сеть. Филиалы за границей открывались и быстро закрывались, и для мира за пределами Японии марка всегда оставалась в андеграунде – важной составляющей субкультуры тюнинга, но не более того. “Раньше мы не очень хорошо себя рекламировали, – говорит Соити Миятани, глава Nismo. – Но у нас есть о чем рассказать: в этом году мы так или иначе побеждали всюду, где участвовали”. Вот почему Nissan снова заключил свой филиал в дружеские объятия и пригласил к себе. С 2013 года они снова обоснуются в том же главном офисе.

Добро пожаловать на Nismo Fest!
Добро пожаловать на Nismo Fest!

Идея такая: сделать автомобиль, в который захочется пересесть из Ford Focus RS. Или из Civic Type R. Nismo, в сущности, останется тюнером, хотя и полноценным партнером – поэтому ожидаются серьезно перелопаченные моторы, подвески и аэрообвесы, но не уникальные V8, какие делает M Division у BMW. Важно, что работа начнется не после того, как машина будет готова. Эти машины будут собирать на тех же конвейерах, что и стандартные версии, и, как полагается, рассылать дилерам Nissan по всему миру. На Токийском салоне мы увидели, на что будет похож дорожный Nismo – это Juke Concept. Технических подробностей почти не дали, но сказали, что он будет быстрее стандартной машины, да и выглядел он гораздо агрессивнее и круче. “Мы решили продавать автомобили целиком, – говорит Миятани. – Основными будут динамические апгрейды, но мы и дизайном займемся”. С таким подходом машины от Nismo, возможно, когда-нибудь будут почитать так же, как RS или Type R.

Добро пожаловать на Nismo Fest!

Но как бы хорошо ни пошло дело, основной аудиторией всегда будут исконные японские фанаты. Каждый год они собираются на Фуджи Спидвей на Nismo Festival и привозят с собой столько наличности, что барыша продавцам интеркулеров хватает лет на сто вперед. Парковки забиты тюнингованными Skyline с дельными усовершенствованиями, а не просто многослойным обвесом. В паддоке – палатки, где торгуют детали, о существовании которых можно узнать, только если годами ковыряешься под капотом. Одни ходят с диффузорами на плечах и карманами, полными свечей. Другие стоят в очереди на питлейн на “сафари по трассе”, где инструктор нарезает круги по треку, а его с ревом обгоняют несколько самых агрессивных гоночных Nismo последних тридцати лет. Те, кто постарше, варят лапшу в старом паддоке между рядами безупречных GT-R семидесятых. Они были сделаны до того, как Nissan открыл Nismo, но это все равно важная часть славного наследия. Публика скорее спокойная, чем восторженная. Хотя зрители единодушно вздыхают, когда радиоуправляемая машинка, выписывающая идеальные спирали вокруг крошечных конусов, замирает, посадив батарейки...

Если Nismo сможет ухватить часть этой страсти к делу и тщательности в мелочах для своих дорожных машин, будет положено хорошее начало. Но для того чтобы во всем мире марка пользовалась таким же уважением, как в Японии, ей нужны будут очень убедительные продукты. Мы хотим дифференциалы повышенного трения. Мы хотим подвески и рули, настроенные совершенно, до микрона. Мы хотим больше мощности. Честно говоря, мы хотим все и сразу. Только тогда мы поверим, что эта восточная легенда может соперничать с лучшими. Задача ясна, Nismo? Принимайся за дело!

Добро пожаловать на Nismo Fest!

Королева королев

Леди и джентльмены, встаньте и поприветствуйте леди, которая, помимо прочего, держит стартовый зонтик…

Большие глаза, как на рисунках манга, и талия толщиной в запястье: Тинацу Минами – первая королева Nismo. Понятно, почему. Только не называйте ее “девочкой с зонтиком”. Или “группой поддержки”. Потому что в японских чемпионатах GT ее работа пользуется куда большим уважением, чем в остальном мире. Во-первых, она не просто стоит у машин и держит что-нибудь. Она скорее представитель марки, ее дело – разговаривать с сотнями фанатов и позировать для снимков. У нее статус звезды национального значения, и ее даже приглашают на ток-шоу. У каждой команды по две королевы.

Nismo подыскивает себе девушек на национальном конкурсе, где из сотен претенденток выбирают всего двоих. А чтобы они не передрались за честь носить фирменные красно-белые цвета, королевой королев становится только одна из них. В этом году это Тинацу. Молодец, Ваше Величество. Мы не достойны.

ТЕКСТ: ДЭН РИД / ФОТО: ДЖО ВИДЗОР-ВИЛЬЯМС

Что скажете?

Комментировать 0