Хаммонд за рулем легенды: Ford Escort Cosworth

Хотите крыльев? Ну, смотрите же! Cosworth был последней из гончих тачек старой школы

Независимая подвеска по кругу и полный привод с распределением тяги между передом и задом 34/66 – все это и для нынешних автомобилей круто. А в 1992 году это означало, что Escort Cosworth – зверски серьезный автомобиль. У этой специальной серии Monte Carlo даже колеса были такие же, как у легендарных WRC. Но сейчас все это не важно. Потому что… посмотрите на крыло. Обсуждать в Escort Cosworth все остальное – все равно что хвалить стриптизершу за красивые брови. Только посмотрите, какое огромное крыло!

Хаммонд за рулем легенды: Ford Escort Cosworth

Да, на поздних версиях Escort Cosworth ставили турбину поменьше, и хотя они были не такие мощные (217 л.с., а после – 227), считалось, что они лучше, и… только посмотрите на это крыло!

Автомобиль висит на нем, как воздушный гимнаст на исключительно большой и обтекаемой трапеции. Вот это и было крыло Cosworth в полный размер, во всем великолепии. Потом оно будет жестоко урезано, чтобы успокоить несчастных зануд типа швейцарцев. А у последних моделей в 1996 его совсем уберут. Но не будем заглядывать в грустное и мрачное грядущее, насладимся моментом и отдадим должное крылу.

Садишься за руль – и путешествие во времени продолжается. Назад, в 1989 год, когда Escort Cosworth еще не выпускали. Я начал работать на городской радиостанции. Редактор новостей предложил подвезти меня на работу, и мы спустились на подземную парковку (мне это показалось очень крутым), чтобы сесть в редакционную машину. Это был Escort, хоть и не такой. Но, насколько я знаю, тогда член клана Хаммондов впервые сел в новый автомобиль. На боку у него красовалось название радиостанции. Я чуть не умер от возбуждения, но сдержался и с благоговением пялился на новую переднюю панель, новые сиденья, новую магнитолу, напоминающую приборные панели 747-го. Редактор – человек, наделенный невообразимой властью и авторитетом, – завел машину, нажал на педаль, рванул задом, точно как в “Летучем отряде Скотланд-Ярда”, и ударился в бетонную колонну. На этом рабочий день закончился. Но я не сказал, что это было радио Би-Би-Си Йорк, поэтому никто не поймет, что этот редактор – Алан Гривсон, так что ему нечего стесняться.

Хаммонд за рулем легенды: Ford Escort Cosworth

Одного взгляда в зеркало заднего вида достаточно, чтобы вспомнить – мы вовсе не в той скромной семейной версии, которую грохнул редактор, чье имя останется неизвестным. Крыло на месте – нависает сзади, полностью закрывает обзор. Дело в том, что с тех пор я ни разу не сидел в таком Escort, и салон тут, оказывается, эволюционировал быстрее, чем внешний вид. Здесь есть даже CD-плеер, хотя отдельно от кассетника. Краями пластиковых панелей можно резать колбасу. А такая обивка сидений (опция только для спецсерии Monte Carlo) позволит замаскировать позор Шэрон, когда лишние бакарди с колой попросятся обратно. Но это, конечно, будет последний раз, когда Шэрон прокатится тут в статусе герл-френд, кто бы ни был за рулем.

Хаммонд за рулем легенды: Ford Escort Cosworth

Эта машинка – не для скромных, пожилых или бедных. Она стоила £25 000 – тогда это было очень много. А страховка была просто космической. Cosworth стал частью истории, которая лишила мечты о быстрой тачке всех парней моложе 95 лет. Потому что взносы были заоблачные, машину постоянно угоняли, полиция ее находила и взносы взлетали еще выше...

Но к черту все это. Двухлитровый двигатель заводится, как полагается, с кашлем и ревом. Смотрим в зеркало – да, в нем крыло и только крыло. И жмем на газ. В свое время это был быстрый автомобиль, он и сейчас не медленный. С места до сотни за 6 секунд, максималка – 225 км/ч. И все время в зеркале оно, крыло... В 1992-м имидж был всем, и даже сегодня мы с Cosworth на треке только ради крыла. Хотя я знаю, что его полный привод с акцентом назад даст мне отличную управляемость и баланс в поворотах, а если я захочу – и широкие, размашистые скольжения. Чем шире, тем круче. А это крыло было самым большим. Cosworth несовершенен, но абсолютно заслуживает статуса легенды.

Хаммонд за рулем легенды: Ford Escort Cosworth

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

Ford Escort Cosworth

Годы производства: 1992-1996
Двигатель 2,0 л
Мощность 227 л.с
0-100 км/ч 6,0 с
Максималка 225 км/ч
Масса 1275 кг

Фото Джаситн Лейтон

Что скажете?

Комментировать 0