Поймай меня, если сможешь

Вы – голливудская звезда первой величины? Любите сдержанную роскошь? Устали от папарацци? Тогда поймете, почему Ди Каприо сменил Prius на Fisker

Мы торчим на узкой ухабистой улочке, высоко над бульваром Сансет в Лос-Анджелесе уже около часа. И ничего не происходит. Абсолютно. Поливалки закончили опрыскивать огромные пространства газонов вокруг особняков за заборами. Ранний утренний туман испарился, открыв кристально чистый вид до самого океана в Санта-Монике. Детей развезли по школам в одинаковых беспросветно-черных Escalade и Q7.

Я начинаю спрашивать себя, не зря ли мы спешили? Обитатели Голливуда рано не встают, это известно. Может быть, наша тачка выглядит подозрительно? Я попросил что-нибудь, что не особенно выделяется, желательно Mercedes, потому что каждая вторая машина здесь – Benz. Но, наверное, меня не так поняли. Наш автомобиль действительно лучший образчик штутгартской продукции. Точнее, был им. Теперь это потрепанный тридцатилетний 450SEL: 600 000 км на одометре и детское сиденье сзади. С тем же успехом на нем можно было поставить сверкающую огнями вывеску: “Внимание, чужаки! Не подходить”.

Поймай меня, если сможешь

Но раз приехали, придется ждать. Деваться некуда. Мы хотим спросить у Леонардо Ди Каприо, одного из первых владельцев Fisker Karma, что он думает о нашем Люкс-мобиле Года. И мы это сделаем. Возможно.

Мы пытались ему дозвониться, но ничего не вышло. Его люди велели нашим людям позвонить их людям, а те в самых приятных выражениях посоветовали нам отвалить. Честно говоря, Лео немного занят. Скоро в Лос-Анджелесе состоится премьера его последнего блокбастера “Дж. Эдгар” – байопика о загадочном боссе ФБР Дж. Эдгаре Гувере. И еще он с головой ушел в съемки эпопеи “Великий Гэтсби” в Австралии.

Наверное, глупо надеяться, что мы можем, знаете ли, встретить его на улице перед домом и расспросить обо всем. Особенно при его всем известной ненависти к разным папа и рацци. Но нам-то есть о чем поговорить. С тех пор как он заказал себе Karma, большой Fisker не раз обновили и отрегулировали. Вот мы и решили, что признанного альфа-самца эко-племени это заинтересует.

Поймай меня, если сможешь

Во главе списка – новая выхлопная система. Одним из двух пятен на репутации концепта Karma было то, что бензомотор встревал в самые неподходящие моменты, как подвыпивший гуляка. Катишь в океане тишины, восхищаясь экстраординарным техническим совершенством, а через секунду, в апексе, в салон врывается оглушительный треск (словно пукнул слон), и хрупкая мечта разлетается вдребезги.

Теперь порядок: в выхлопную систему встроен новый резонатор (фирменное техническое название – “коробка из-под пиццы”). А также инсталлирован новый софт управления зарядкой 20-киловаттного аккумулятора. Слышны только мягкие клики и жужжание: ходовая занимается своим делом, как и полагается.

Второе темное пятно – усилие на руле. Он был идеальным в движении, но тяжелым при парковке. Насос усилителя перенастроили, и теперь Karma так же легко парковать, как и бросать в поворот.

Серебристый автомобиль Лео тоже модернизировали. Мы с удовольствием расспросили бы его, заметил ли он разницу. А еще интересно, какой у него расход, если он вообще хоть раз заправлялся, или ездит только на электричестве? Запас хода на электротяге составляет 80 км, возможно, его машина заряжалась только от сети.

Поймай меня, если сможешь

Если бы он знал, что мы ждем снаружи перед домом, он бы с удовольствием поболтал с нами о своем… погодите-ка, ворота открываются! Первым выезжает Q7, потом черный Audi RS5, потом – ага! – Karma. Не известно, в нем ли Леонардо, потому что он любит отвлекающие маневры, чтобы сбить преследователей со следа. Но мы поедем за Fisker.

Вот Audi разъезжаются, и серебристый Karma – сказочно красивый на утреннем солнце – мчит вниз с горы, а его звук, как из фильма “Трон”, несется сзади. Разворачиваем потрепанного “мерина” и едем – с вопросами и фотоаппаратами на изготовку.

Поймай меня, если сможешь

Первая остановка – через пару километров, у дома 9200 по бульвару Сансет. Здесь находится Appian Way – кинокомпания Лео. Благодаря скорости Karma и медлительности нашего “мерса” Лео нас обогнал. Ждем не дождемся, когда он выйдет.

Но он выходит быстрее, чем мы ожидали. Естественно, наш водитель поставил машину не там и не на той стороне, и пока мы снова разворачиваем оглобли, Fisker уходит по Сансет на своих невероятных 22-дюймовых колесах. Ничего, мы знаем, куда он направляется.

“Дж. Эдгар” снимают на Warner Bros. в Бербанке, за горой. Несемся туда, клапана трещат, за нами волочится огромный хвост едкого дыма. Мы успеваем заметить, как Karma подъезжает к воротам и исчезает в них, а привратник уважительно кивает водителю.

Пытаясь выяснить, куда Леонардо направится дальше, заходим в твиттер: не запостил ли он что-нибудь, что наведет нас на след? Ничего. Лишь подтвердил, что поддерживает запрещение торговли слоновой костью. Он действительно увлечен темой “спасите животных”, и это объясняет, что он выбрал вариант салона Eco-Chic. Высший класс, никакой кожи. Только ткань и дерево, умершее своей смертью. Выглядит отпадно – полное ощущение премиум-класса на вид, на запах и на ощупь. И ни грамма убиенной коровы.

Поймай меня, если сможешь

Karma настолько соответствует образу жизни и убеждениям Ди Каприо, что так и хочется назвать его крестным отцом Karma. И мы не ошибемся. Хенрик Фискер сказал, что когда он увидел, как Леонардо выходит из Prius на “Оскаре” 2007 года, у него появилась мысль основать Fisker Automotive. “Он мог купить любой автомобиль мира, – говорит Хенрик. – И я помню, как подумал тогда: если человек, который может купить любой Ferrari или Rolls-Royce, покупает Prius, это означает драматические перемены”.

А у нас собственная драма. Характерный хромированный зев Fisker появляется из глубин Warner Bros. Еще одна попытка. Подходим к машине. Кто за рулем, не видно, но наш вид ему не нравится. Начинаем мямлить: “Мы из…” – а автомобиль уезжает в сторону Беверли-Хиллз.

Прыгаем в едва живой “мерс”, чтобы броситься в погоню. Трудно представить, что эта старая калоша когда-то была на топе роскошных седанов – как Fisker Karma сегодня. Может быть, через 30 лет и 600 000 км мы будем смотреть на Karma и смеяться – настолько примитивными покажутся нам его гибридная ходовая и салон. А может быть, и нет...

Поймай меня, если сможешь

Сейчас мне хочется только одного: чтобы Лео нас заметил. Я устал разглядывать стремительно уходящий вдаль багажник Karma, и меня тошнит от запаха детских какашек и от мягкой задней подвески в “мерсе”. Мы гонимся за ним несколько километров, потом догоняем Karma на пляже в Санта-Монике. В машине никого, она закрыта. На пляже тоже ни души.

Тут мы понимаем: сегодня интервью не будет. Досадно, но ладно. Как бы нам ни хотелось потрепаться с Леонардо, сегодня нам нужна была другая звезда – Karma. Наш выбор Люкс-мобиля Года выглядит странно. Но через 30 лет странным будет казаться то, что мы могли выбрать другой автомобиль.

Серьезно, так и будет…

ТЕКСТ: ПЭТ ДЕВЕРО / ФОТО: ЭНТОН УОТТС

Что скажете?

Комментировать 0