Джеймс-мобиль 2011 года: FISKER KARMA

Экологичные автомобили когда-то были в самом низу пищевой цепочки, но Fisker создал безжалостного хищника

Не сочтите меня привередой, но кожа в салонах машин мне приелась.

Мы считаем, что кожа – это высший класс, но давайте-ка вспомним, что в начале автоистории кожей обшивали шоферское сиденье. Просто оно, как правило, было под открытым небом. А аристократы-пассажиры восседали под крышей на плюшевых диванах.

И вот больше 100 лет спустя мы продолжаем водружать свои зады на круп убитой коровы. Неужели современная наука так и не придумала более интересного материала?

А Fisker придумал. По крайней мере для версии Karma Eco Chic. Да, шпон сделан только из того дерева, которое прибрал к себе бог растений, стекло – из старых бутылок, и никаких материалов животного происхождения. И экологично, и очень стильно выглядит.

Джеймс-мобиль 2011 года: FISKER KARMA

А вот сказать, что мне надоел двигатель внутреннего сгорания, я не могу. И устанавливают его на автомобили так долго по одной простой причине: он работает лучше всех прочих, по большому счету. Хотя уже много лет нам известно, что электромотор сам по себе гораздо более эффективен, в реальном мире нефтяное лобби его перманентно гнобит. Но это не повод сдаваться. Вот Fisker, опять же, не пошел на поводу.

Их решение поначалу выглядит бредовым: электромоторы в колесах питаются энергией от генератора. Он, в свою очередь, работает от ДВС. Генератор может заряжать огромный блок аккумуляторов и подавать ток прямиком на моторы. Или делать и то, и другое одновременно. В конечном счете автомобиль движет энергия сгорающего бензина. Так почему тогда просто не присоединить двигатель к коробке и главной передаче, чего ради мудрить? Давайте копнем глубже. В Karma электромоторы – по сути трансмиссия. Они управляют моментом и мощностью, как коробка передач. С электромотором такая задача проста – достаточно пустить или перекрыть ток. А для остановки – щелкнуть воображаемым выключателем.

Джеймс-мобиль 2011 года: FISKER KARMA

Традиционный бензиновый двигатель отнюдь не столь покладист: он работает даже тогда, когда не нужен, а эффективен лишь в определенном диапазоне оборотов. Но если конвертировать энергию ДВС в более гибкий формат – электричество, то можно использовать его эффективнее.

И добавим аккумуляторы – они служат чем-то вроде зала ожидания. Двигатель хранит здесь энергию, и тормозная система тоже. Умное решение. Едешь в Fisker на крейсерской скорости, а на дисплее в графе расхода топлива цифры выскакивают натурально депрессивные: 20 л/100 км. Но не так все страшно. После того как я вовсю поэксплуатировал только электрический стелс-режим и использовал загадочную темную энергию вселенной Fisker, средний расход вышел на 8 л/100 км. Отлично для четырехместного роскошного GT при таком темпе езды. Еще одна индульгенция грешникам.

Джеймс-мобиль 2011 года: FISKER KARMA

И есть еще один момент: рулить им – удовольствие необычайное. А ползая по городу на электротяге, Karma предупреждает о себе искусственным шумом. Электрическая тяга плавная и бесшумная, и это настоящая роскошь. А машина очень быстра, потому что электромоторы выдают колоссальный момент, причем мгновенно.

Максимальная скорость – “всего” 200 км/ч, а ускоряется 2,5-тонный автомобиль изумительно. Всегда, но особенно – с места. По моим прикидкам, традиционный автомобиль такого размера, чтобы сравниться с Fisker в разгоне, должен быть как минимум 400-сильным. Fisker же обходится 260-сильным 4-цилиндровым мотором. Вот где ум-то!

Джеймс-мобиль 2011 года: FISKER KARMA

А ум восхищает всегда – что в лонч-контроле на Nissan, что в твиттере Стивена Фрая. Fisker набит умными решениями, которые и создают атмосферу разумной роскоши. Автомобиль отлично функционирует, отлично выглядит, и, наверное, им очень приятно владеть.

Так что к черту экологию! Я голосую исключительно за великое, а это – великий автомобиль.

Фото Грег Винс

Что скажете?

Комментировать 0