Ричард-мобиль 2011 года: BMW 1-SERIES M

“Все, на чем я ездил, не сравнится с ним в послушности, юркости, озорстве, восторге”

Вот ведь досада-то: Оливер Мэрридж, испытав эту тачку, уже идеально описал ее. Причем одним словом. Он сказал, что 1М – буйный. Я не скажу точнее, будь у меня даже словарный запас Льва Толстого. Да, BMW 1М Coupe – автомобиль маленький, но это еще не все. Щенок лабрадора и взрослая утка тоже маленькие, примерно одного размера. Но только один из них оседлает ногу, атакует кроссовки или цапнет за палец, когда захочешь его приласкать. И сделает это не утка. Вот потому-то детеныш BMW – именно детеныш и есть. С потенциалом больших, взрослых машин, но без серьезности и сдержанности – чисто ребенок. Он мал, но чего у него много, очень много, непропорционально много – так это характера. И это я не про утку.

Ричард-мобиль 2011 года: BMW 1-SERIES M

Кузов 1-Series натянули на подвеску и хитрые агрегаты M3, поэтому арки облегают 19-дюймовые колеса так же плотно, как гидрокостюм обтягивает тело борца. Никогда такого не видел, но вы понимаете, о чем я. Даже стоя на месте, он всем своим видом говорит, что безумно хочет поскакать-попрыгать, нагадить на ковер и удрать от тебя с пультом от телевизора в зубах. Каждый раз, когда речь заходит об этой машине, ее сравнивают с первым BMW M3. И неспроста: появившийся в 1987 году M3 полюбили за трековую резкость, безупречную динамику и фонтанирующую безудержную энергию. Тот автомобиль построили для омологации: BMW хотел участвовать в гонках, а по правилам требовалось выпустить и некоторое количество серийных машин. Новый 1M Coupe построен просто потому, что BMW увидела: у современного автомобиля с такими данными есть рынок. Возможно, это циничный маркетинговый ход – галстучники в очередной раз указывают нам, чего мы хотим. Но они попали в точку – мы хотим его. Блестящий автомобиль! Все, на чем я ездил, не сравнится с ним в послушности, юркости, озорстве, восторженности. И не покидает чувство, что в правильных руках он может быть отличным снарядом для трека.

Ричард-мобиль 2011 года: BMW 1-SERIES M

Коробка – только механическая шестиступка. Отличная: с короткими ходами и быстрая. M-дифференциал из нынешнего M3 не только помогает управлять яркими заносами, но и провоцирует на них. Жмешь кнопку “M” на руле, и трекшн-контроль откидывается в шезлонге и листает газету, пока ты совсем не потеряешь голову. Но он всегда настороже: покашляет неодобрительно и пошуршит газетой, если серьезно напортачить. Выпуская на волю все свои 335 кобыл, рядная “шестерка” твин-турбо звучит, как турбореактивный самолет, а благодаря огромному валу момента разгон мощнее, чем у М3 V8. Этот автомобиль не лелеет и не защищает, он не станет размахивать перед носом своими суперданными, чтобы потом отказать в доступе к ним. Берись за дело, говорит он. Слава богу, машина так хорошо продумана и сконструирована, что она помогает тебе и льстит твоему самолюбию просто тем, что отлично работает.

Ричард-мобиль 2011 года: BMW 1-SERIES M

Снимали мы тут рождественский DVD. Я должен был уходить по стрельбищу по узким, извилистым колеям от толпы парней с пейнтбольными ружьями, которые гнались за мной на кроссовых байках и модернизированном Bowler Wildcat. А другие пейнтбольщики-киллеры летели на вертолете. Честно скажу, что у нас был наготове каскадер на случай, если для дурачка все окажется слишком сложно и он убьется. Но я смог выделывать в этой “эмке” такие точные заносы и на таком ходу, что каскадеру оставалось только глотать холодный кофе, сидя в своей машине. И я думаю: если на 1М даже у косорукого водилы вроде меня получается и шикарно дрифтовать, и проходить повороты с такими перегрузками, что физиономия съезжает набок, и цепко гнать по прямой, то это необыкновенный автомобиль. Он дорог. Но если вдруг приспичило и вы готовы продать детей и жить в картонной коробке – не бойтесь: все машины наверняка уже проданы. На дорогах 1М будет крайне мало, но я всегда буду подъезжать ближе и аплодировать. Он просто великолепен, и это мой Автомобиль Года.

Ричард-мобиль 2011 года: BMW 1-SERIES M

Фото Ripley & Ripley, Род Фаунтин

Что скажете?

Комментировать 0