Гран-при Китая: первая победа Нико Росберга

Mercedes провел гонку на контрастах

Гран-при Китая: первая победа Нико Росберга

Вчерашний день стал в Германии национальным спортивным праздником: впервые в своей новейшей истории команда Mercedes одержала победу в гонке "Формулы-1", и принес ее немец (хотя и с финскими корнями) – Нико Росберг, первый раз в карьере поднявшийся на высшую ступеньку подиума. "Невероятное чувство, я просто счастлив!" – едва не плакал перед журналистами в пресс-клубе 26-летний уроженец Висбадена, и его можно отлично понять: с 2006 года он провел 110 гонок за Williams и Mercedes, и лишь на 111-й ему улыбнулась удача. Возможно, повторить достижение своего отца Кеке, ставшего чемпионом в 1982 году, Нико уже не успеет, но Гран-при Китая 2012 года точно не забудет никогда.

Как, впрочем, не забудем его и все мы, потому что гонка выдалась феноменально интересной и полной борьбы до последних кругов, даже несмотря на то, что обещанный синоптиками дождь так и не пролился над Шанхаем. Стартовая решетка выглядела поразительно. Mercedes завоевал дубль на поуле, которого, впрочем, не было бы, если бы не наказание Льюиса Хэмилтона за смену коробки передач: со второго места в квалификации пилот McLaren откатился на седьмое, и вторым стартовал Михаэль Шумахер. Но если Росберг со старта вырвался вперед и не подпускал к себе никого из соперников до самого финиша, то семикратный чемпион мира снова не доехал до клетчатого флага. На 14-м круге он – единственный из всего пелетона! – сошел из-за ошибки механиков, плохо закрепивших заднее левое колесо его W03.

Гран-при Китая: первая победа Нико Росберга

А позади Росберга все 56 кругов гонки шла напряженнейшая борьба за места в очковой зоне, в которую ввязались и оба McLaren, и провалившие квалификацию Red Bull, и Ferrari Фернандо Алонсо, и Lotus Кими Райкконена, и в очередной раз продемонстрировавший чудеса пилотажа Серхио Перес на Sauber. Разрывы между соперниками по первой десятке редко возрастали более чем на секунду – такой плотности результатов не ожидал никто из аналитиков. Не удивительно, что в подобной обстановке каждая ошибка самого пилота или инженеров была способна мгновенно поменять расклад на трассе. Так Баттон потерял надежду на победу из-за замешкавшихся в боксах механиков, а Райкконен и Перес впервые с начала сезона не набрали очков: неправильная стратегия привела к слишком сильному износу шин, и в конце гонки они стремительно теряли скорость. В результате подиум с Нико Росбергом разделили Баттон и Хэмилтон, причем Льюис вырвал у Алонсо лидерство в чемпионате.

Гран-при Китая: первая победа Нико Росберга

Положение в чемпионате "Формулы-1" после Гран-при Китая 2012 года. Личный зачет

1. Хэмилтон (McLaren) - 45

2. Баттон (McLaren) - 43

3. Алонсо (Ferrari) - 37

4. Уэббер (Red Bull) - 36

5. Феттель (Red Bull) - 28

6. Росберг (Mercedes) - 25

7. Перес (Sauber) - 22

8. Райкконен (Lotus) - 16

9. Сенна (Williams) - 14

10. Кобаяши (Sauber) - 9

11. Грожан (Lotus) - 8

12. ди Реста (Force India) - 7

13. Вернь (Toro Rosso) - 4

14. Мальдонадо (Williams) - 4

15. Риккьярдо (Toro Rosso) - 2

16. Хюлькенберг (Force India) - 2

17. Шумахер (Mercedes) – 1

Командный зачет

1. McLaren – 88

2. Red Bull – 64

3. Ferrari – 37

4. Sauber – 31

5. Mercedes - 26

6. Lotus - 24

7. Williams - 18

8. Force India - 9

9. Toro Rosso - 6

Что скажете?

Комментировать 0