Эволюция аккумуляторов GM

От пожаров – к взрывам

Похоже, General Motors удалось решить проблему с возгораниями аккумуляторов на Chevrolet Volt, чуть было не вылившимися в отзывную кампанию. Решение, правда, получилось парадоксальным: чтобы батареи не горели на дорогах, давайте взрывать их прямо на заводе! Шутка, конечно, но за ней стоит реальный факт – вчера в 8:45 в Техническом центре GM, в лаборатории, разрабатывающей литиево-ионные аккумуляторы, произошел серьезный взрыв. Пострадали пять сотрудников, причем один получил тяжелые травмы и был госпитализирован. Здание разворотило настолько, что возобновить работу в нем можно будет лишь через несколько месяцев.

В пресс-службе GM с нами делились деталями неохотно, упирая на то, что расследование не закончено, но кое-что все-таки удалось выяснить. Во-первых, к злополучным Volt взорвавшаяся батарея отношения не имеет – это был экспериментальный образец. Во-вторых, сам агрегат физически остался цел, а взорвались газы, выделяемые аккумулятором во время тестирования. Один из наших источников в концерне сообщил, что разрабатываемый образец предназначен для электрической версии Chevrolet Spark, которая выйдет на рынок в следующем году.

Между тем, похоже, история с возгораниями не слишком сказалась на продажах Volt. Первый электрокар GM все более уверенно завоевывает позиции на рынке: по итогам марта 2012 года в США было продано 2289 Volt (в два раза больше, чем в феврале) и всего лишь 579 экземпляров его основного конкурента – Nissan Leaf.

Что скажете?

Комментировать 0