Джеймс Мэй разбирается в BMW M5

Издали – мил, вблизи – суров... Всем встать, прибыл новый М5!

Коль скоро речь пойдет об “эмках”, необходимо признать, что больше-то на слуху как раз М3.

Просто МЗ как раз из тех тачек, насчет которых многие искренне заблуждаются. Считают, что достаточно налепить побольше тюнинговых приблуд и готово – ты владелец М3. Так и полнится мир псевдо-“эмками”, которые на самом деле – просто дохлые 318-е, увешанные М-атрибутикой. Только от одинокой выхлопной трубы никуда не денешься – всю их чахлую сущность выдает с потрохами.

Лично мне ближе М5. Прежде всего 5-Series – автомобиль традиционный, правильный: с приличным багажником и двигателем спереди. Он недостаточно велик, чтобы, как 7-Series, доживать свои дни в роли такси бизнес-класса с шофером в уродливой тужурке. Но при этом достаточно просторен, чтобы вы и ваши пассажиры чувствовали себя вполне вольготно. Короче, размер у 5-Series отличный. Да и вообще, люблю я седаны.

Джеймс Мэй разбирается в BMW M5

К тому же никудышных “пятерок” мне не попадалось ни разу. Да, большие машины с 2-литровыми моторами начали выпускать еще на заре моей профессиональной карьеры. Ну, как один из способов снизить налоги на корпоративный автопарк. Конечно, 520- й, честно говоря, был слабоват, а ведь делали еще и 518-е... Тем не менее машины были очень милыми. Даже просто сидеть в них было приятно.

Итак, есть желание купить 5-Series? Можно взять совершенно великолепный вариант – золотую середину, 528i с 245 лошадками. А можно накинуть €70 000 сверху и обзавестись версией M-Sport.

Так что же я получу за €120 000, ведь внешне вроде бы никакой разницы? Ах, 560 л.с... Но ради честной и объективной оценки я должен спросить: а вам они действительно нужны? Давайте-ка разберемся.

Снаружи он почти идентичен 5-Series, и это – буду краток – хорошо. Разве что местами бугрятся намеки на мускулы. И колеса великолепны. Разумеется, вскоре их обдерут о бордюры, и это трагедия. Но пока новые, они прекрасны. А тормозные суппорты цвета глубин Адриатики? Желтые или красные совершенно неприемлемы для этой “эмки”, самой сдержанной внешне. А голубые – в самый раз: они сразу говорят о ней многое.

Джеймс Мэй разбирается в BMW M5

Он кажется цивильным, но, присмотревшись, видишь очень суровые черты. Отчего и напоминает Рональда МакДональда.

Характерная для салона BMW комбинация железной логики и строгого вкуса, как всегда, вызывает воодушевление. Меня раздражают машины, по крышу утыканные отвлекающими внимание кнопками и крутилками – по сути, лишь для того, чтобы водитель ощущал себя чуть ли не пилотом истребителя. Здесь же всего в меру. Даже маловато, учитывая, какую чертову кучу настроек можно менять в этом автомобиле. Минут за десять я разобрался с важными кнопками, но глубины iDrive скрывают бездну функций, о которых вы, возможно, даже не слыхивали. С другой стороны, я искренне приветствую чудесную отделку передних стоек под замшу.

Джеймс Мэй разбирается в BMW M5

Трогаясь с места, приходится действовать нежно: трансмиссия с двухдисковым сцеплением схватывает в начале довольно резко. Но затем машина едет гладко, почти мягко. А на перекрестке глохнет. Получите и распишитесь: система “стоп-старт”.

Поэтому часть удовольствия от нового 560-сильного М5, как ни странно, заключается в том, чтобы перехитрить его и заставить не глушить мотор, убирая ногу с тормоза после остановки. Я поиграл в это немного, а потом нашел решение получше – кнопку, которая отключает систему. Рекомендую. А еще лучше залить эту кнопку суперклеем. Я достаточно поездил на старых развалюхах, чтобы чувствовать себя спокойно в суперседане за €120 000, которому глохнуть на перекрестках – положено!

Да и вообще, какого черта? Спасти планету? С тем же успехом можно собирать нефтяное пятно одноразовыми платочками, если уж на то пошло. Возьмите машину с мотором поменьше и не смейте мне портить эту. Точка.

Джеймс Мэй разбирается в BMW M5

Снова о кнопках: кнопок М на руле стало две. Их можно запрограммировать – да-да, в тех самых бездонных глубинах iDrive – и менять сразу комплекс настроек. Я сделал так, чтобы одной включался тотальный “комфорт”, а другая все – трекшн, подвеску, бла-бла-бла – переводила в “полный улет”.

Возле ручки коробки пристроилась кнопка трехуровневой регулировки скорости переключений. Великолепно! Старый М5 предлагал 11 вариантов переключений... Тут же разница вряд ли будет ощутима, поскольку двухдисковое сцепление само по себе отлично работает.

Джеймс Мэй разбирается в BMW M5

Ну, поехали! О, дисплей на лобовом стекле! Здорово! Конечно, его тоже можно настраивать. У меня он показывает скорость, передачу и... что это? Неужели цифровой вариант знаменитого эконометра BMW? Неужели все так плохо? Нет, чувак, это же тахометр! Слава Богу...

Разгон М5, естественно, сносит крышу. А как иначе: у него 560 л.с. и сногсшибательный момент в 680 Нм. Но никакой драмы: новый twin-turbo выдает свою энергию очень равномерно, линейно. Несомненно, это сделано ради пущей экологичности, и оттого же мотор лишился двух цилиндров... А мне нравится! Снова препятствие на пути прогресса стимулировало прогресс.

Джеймс Мэй разбирается в BMW M5

И вот мы на распутье. Так что нам надо – событие или размеренный быт? По идее, хорошо бы получить их гармоничное сочетание. Но почему-то мы считаем, что громкий Lamborghini более увлекателен, более сложен и требует больше мастерства. А новый М5 просто обезоруживает дружелюбием. Ход мягкий, переключения стремительные и легкие, в салоне тихо, и лишь изредка при мощном разгоне в него проникает далекий отзвук моторного рокота. Я вскоре забываю о второй кнопке М и оставляю все как есть. Новый М5 великолепен.

Косяки? Передние покрышки, как по мне, широковаты, но ведь и у большинства спорт-каров такие же. Рычажки на рулевой колонке стоят слишком близко к “ушам” коробки, и в попытке переключить передачу я пару раз яростно моргал встречной машине или зря поливал кристально чистое стекло. Или это в моем Ferrari эти подрулевые рычажки расположены так, что пальцам требуется растяжка йога? А еще новый М5 несколько дороговат...

Джеймс Мэй разбирается в BMW M5

Но есть и реальная засада. Скорость в М5 так неощутима, а моментальные обгоны идущих с превышением соседей по потоку на автостраде так увлекают, что, нажав кнопку М номер 2, можно сразу двигать сдаваться в полицию.

Или вернуться в салон и взять 528i...

Фото Пол Баршон

Что скажете?

Комментировать 0