Хаммонд за рулем легенды: Volkswagen GTI I

В 1974 году, засидевшись заполночь, инженеры VW создали замечательный автомобиль. Ричард Хаммонд садится за руль неповторимого Golf GTI первого поколения

Брэд Питт, Мадонна, Билл Гейтс, Барак Обама – никто из них не подозревал, что станет великим актером, певицей, изобретателем компьютера или просто прославится странным именем. Билл Гейтс разносил газеты, работал в магазине, отвечал на перекличке, но делал все это не как Билл Гейтс-миллиардер, а как Билл Гейтс-прыщавый мальчишка. Дело в том, что эти люди не родились великими. Они достигли великих успехов, но не знали об этом заранее. Так же вышло с Golf GTI.

Его придумал молодой инженер Альфонс Лёвенберг. Однажды в 1974 году в Вольфсбурге он собрал коллег после работы, чтобы покумекать над тем, что они назвали “спортивный Golf”. Они и не догадывались, что их творение станет одной из признанных легенд в автомобилестроении, золотым стандартом. Планировалась просто заряженная версия малолитражки. Вот доказательство того, что они понятия не имели о его будущем: в плане стоял выпуск всего 5000 машин. Хотели просто приколоться, сбацав что-нибудь этакое. А в итоге этого “этакого” выпущено несколько миллионов.

Хаммонд за рулем легенды: Volkswagen GTI I

Какой, однако, нехилый груз на стройненьких стильных плечиках вот этого первого GTI, который стоит передо мной. И он несет его достойно. Полосатый салон задрапирован тканью, которая переживет гранит, на рычаге коробки – мячик для гольфа, исключительно деловая передняя панель – все в нем кричит про его легендарную сущность. Представьте себе, каким бы вы хотели видеть Golf GTI: острым, крепким, приемистым, с отличным звуком, красивым, но неброским? Вот это он и есть. В каждом вираже – уверенный, цепкий ход, на каждой прямой – звонкий, стреляющий разгон.

Типичный образ GTI первого поколения: колесо подвисает в повороте. Этот GTI особенный, единственный в Англии и потому бесценный. Я жажду задать ему жару на треке. Поэтому я максимально разгоняюсь перед поворотом, немного жму на тормоз, поворачиваю чуть круче, и смотрите-ка: он клюет носом и встает на три колеса. Я хотел, чтобы автомобиль показал свой фокус с колесом, – пожалуйста! Все просто. Видите, он не знает, что такое разочаровывать.

Хаммонд за рулем легенды: Volkswagen GTI I

Странно, но рецепт такого безупречного совершенства очень прост. Подвеска хорошая, но ничего заумного. Четырехцилиндровый 1600-кубовый мотор развивает достойную мощность – 110 л.с. Стальной кузов, 13-дюймовые колеса в узенькой 175-й резине. На приличной скорости 160 км/ч резиновый спойлер на корме уменьшает подъемную силу на 30 кг. Разгоняется до 100 км/ч ровно за 9 с. Он не летает, нет никаких карбоно-титаново-магниево-керамических композитов, и работает он на обычном бензине. Так почему же он так хорош? Именно благодаря всему этому. Если вы никогда на нем не ездили, сделайте это поскорее. Не ждите, что он сведет вас с ума или волосы встанут дыбом. Но и не надейтесь, что он разочарует – этого он просто не умеет. Проще говоря, он – легенда.

Хаммонд за рулем легенды: Volkswagen GTI I

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

VW Golf GTI I

Годы производства 1977-1984
Двигатель 1,6 л, 4 цил.
Мощность 110 л.с.
Момент 103 Нм
0-100 км/ч 9,0 с
Максималка 160 км/ч
Масса 810 кг

Фото Джастин Лейтон

Что скажете?

Комментировать 0