Избитая тема

Как китайцы, американцы и русские дорогу строили...

Известно, что дорога между двумя столицами, где в общей сложности проживает не менее 20 млн человек, представляет собой жалкое зрелище.

А по весне - это еще и адская дорога, где местами ямы достигают размеров, в которых можно закопать целиком мотоциклиста вместе с мотоциклом.

Однако мотоциклистов сильно меньше не становится, потому что они, слава богу, эти ямы объезжают, медленно и осторожно. Вместо 5,5 часов, что тратятся на 700 км пути по европейскому автобану с разрешенной на нем скоростью 130 км/ч, путь между Москвой и Питером легковой автомобиль преодолевает примерно за 9 часов, традиционно не соблюдая скоростной режим на ужасной дороге. А если обстоятельства сложатся не столь успешно, то затратить на преодоление пробок посередь полей и светофоров в Твери и Вышнем Волочке можно и 11, и 12 часов.


Постоянные пользователи трассы Москва - Петербург привыкли к данной ситуации - они объезжают пробки по обочине, фотографируют на память ямы, раскуроченные в авариях легковушки и сгоревшие грузовики и говорят, что за лето трассу подлатают и к осени она будет вполне нормальной. Только ситуация эта совсем не нормальная.

В соседней Финляндии дороги весной в очень приличном состоянии, хотя зима там такая же, как у нас, с заморозками и оттепелями. Дорог там, правда, на порядок больше, а потому нагрузка на полотно существенно меньше. И в нормальной стране уже давно бы построили еще дорогу между Москвой и Питером, а то и две. Нам такую дорогу обещают только к 18 году, к чему с уверенностью можно добавить еще пару лет, а пока ситуацию надо как-то менять.

Если бы нашей страной управляли китайцы, то они бы сгоняли в соседнюю Финляндию с фотоаппаратами и линейками, отковыряли бы кусочек асфальта и скопировали его производство. Качество, конечно, было бы не то, что у оригинала, но был бы сделан существенный шаг вперед. Американский менеджмент просто бы купил технологии производства более продвинутого асфальта. Европейцы бы вложили деньги в исследования, где тот же кусок асфальта адаптировали к местным условиям. И все бы как один потратились на контроль качества.

У нас просто выделили больше денег, чтобы с тех же старых заводов привезти тот же некачественный асфальт, чтобы закатать его на ту же дорогу, чтобы к весне ситуация снова повторилась. А далее по кругу - еще больше денег на тот же асфальт и в то же место.

Что скажете?

Комментировать 0