Lamborghini Aventador J: как такое случилось

Top Gear нашел человека, который сделал Lambo-спидстер

Все знают, что Рим не сразу строился, но знаете ли вы, что Aventador J – воинственный родстер, который поставил Женеву на колени, – сварганили всего за шесть недель?

Подобрав с пола отпавшие челюсти, когда Lamborghini сдернул покрывало с открытого, без лобового стекла, J, мы пробились к дизайнеру Филипо Перини. Честно говоря, он выглядел немного замотанным. И вот почему…

Lamborghini Aventador J: как такое случилось

Хотя Aventador J заказал богатый клиент, Перини говорит, что они придумали его сами от начала до конца, после того как Стефан Винкельманн попросил сделать для Женевы "что-нибудь особенное". Как обычно в Lamborghini, это нужно было сделать очень быстро. "14 января мистер Винкельманн сказал нам сделать что-нибудь для Женевы, - рассказывает Перини. - Чистый лист. Делай, что хочешь. Я нарисовал эту машину за один выходной”.

А значит, на то, чтобы воплотить эскиз в реальность, оставалось полтора месяца. Большинство производителей столько работают только над усилием на ручке регулировки громкости для стерео.

Lamborghini Aventador J: как такое случилось

А если учесть, что J – это гораздо больше, чем просто Aventador без крыши и лобового, то прыть вообще удивительная. Только капот, передние, задние крылья и фары – от большого купе с V12. Все остальное новое.

Огромный диффузор с крылышками спереди, и сзади тоже диффузоры, и еще квартет зловещих выхлопных труб (представляете звук?). Шторок на задней крышке, как у купе, нет, вместо них две элегантных выпуклости и изящная распорка над двигателем. А зеркало заднего вида – "перископом"!

Шесть недель. И не забывайте, это не концепт. J разрешен на дороге, омологирован в Италии (не знаем, как в Италии омологируют одну-единственную машину. Наверное, так: "Да, это большой красный Lamborghini без крыши. Возражения? Нет? Отлично…"). Еще до презентации в Женеве уникальный J продали любителю Lamborghini – имя не разглашается, но думается, он очень не бедный. "Мистер Винкельманн лично знаком с лучшими клиентами, – говорит Перини. – Один из первых, кому мы показали проект, заинтересовался. И мгновенно переслал деньги".

Lamborghini Aventador J: как такое случилось

Да, какой уважающий себя бизнесмен не держит на счете два с половиной миллиона баксов на экстренные расходы? И еще, это мы отстали от жизни или это действительно самая абсурдная цена за самый экстремальный уникум после Jota 1970 года? И буква "J" тут общая не случайно. Хотя компания клянется, что такой суффикс отсылает к регламенту FIA "Дополнению "J" – своду нормативов, регламентирующему технические характеристики спорткаров и требования к омологации, это неправда. Это сокращение от "Jota", гоночного болида на базе Miura, который даже сегодня остается самым экстремальным, легендарным Lambo. "Я всегда мечтал сделать что-нибудь с названием "Jota", - говорит Перини. – Вдохновение приходит из прошлого, и Jota – истинное наследие нашей компании".

Достойный потомок? Легкий способ заработать два с половиной миллиона? Или просто самое жесткое автомобильное порно этого десятилетия? Тут уж, скорее, все и сразу…

Что скажете?

Комментировать 0