Nissan DeltaWing готов к старту в Ле-Мане

"Бэтмобиль" прибыл. И он поедет в "24 часах Ле-Мана" в этом сезоне

Это Nissan Deltawing – 300-сильный, 500-килограммовый болид, который сегодня представили в Лондоне. Он будет соревноваться с Audi, Toyota, Porsche и другими участниками июньской гонки на трассе Сарта.

Nissan DeltaWing готов к старту в Ле-Мане

Если форма DeltaWing кажется знакомой, это потому, что она напоминает стрелу для дартса и два года назад его предложили как потенциальное шасси для болидов IndyCar 2012 года. Он нарисован Беном Боулби и построен на базе Aston Martin LMP1. Тогда вместо него выбрали предложение Dallara, но Nissan подобрал прототип DeltaWing и поставил на него 1,6 турбо с прямым впрыском на базе бензинового двигателя Juke.

Четырехцилиндровый мотор развивает скромную по гоночным стандартам мощность - 300 сил, хотя инженеры говорят, что он может намного больше. Но Nissan предсказывает, что DeltaWing обойдет трассу Ле-Мана на скорости где-то между классами LMP1 и LMP2. Команда поставила целью время круга примерно 3 минуты 45 секунд.

Nissan DeltaWing готов к старту в Ле-Мане

Расчет тут простой. Хотя у DeltaWing половина силы полноценного прототипа, весит он тоже вполовину меньше. И лобовое сопротивление у него вдвое меньше: обошлись без традиционных антикрыльев, разработав днище с граунд-эффектом. И горючего он ест вдвое меньше, и шин ему нужно половину обычного запаса. Очень полезные характеристики в гонке на выносливость!

Если говорить о шинах, две передние всего 10 см в ширину. И что еще более странно, более 70% массы приходится на задние колеса. Тут вы можете подумать… а как же он проходит повороты? Как говорит Марино Франкитти – младший брат Дарио и пилот DeltaWing в Ле Мане – отлично проходит.

Nissan DeltaWing готов к старту в Ле-Мане

"Полное ощущение прототипа LM, - говорил он нам. - Это нечто совершенно нестандартное, но как только сядешь в него и поедешь, сразу ясно, что это настоящий гоночный автомобиль". Команда DeltaWing испытывала машину на трассе в Америке несколько недель, и успех характеризовала как "десять баллов из десяти". "Он выглядит так, как будто никуда не годится, - сказал Марино, - но он годится, ого-го как. Устойчивость на высокой скорости просто поразительная. Он мегаклассный".

Но как со слабеньким 1,6-литровым турбомотором он будет звучать как гоночный болид? Марино утверждает, звук у него что надо. "Он звучит очень круто. Компоновка выхлопной системы очень интересная… звук напоминает старые турбированные болиды Group C".

Nissan DeltaWing готов к старту в Ле-Мане

DeltaWing займет на Ле-Мане "Гараж 56", отведенный для уникальных экспериментальных машин. Мы скоро узнаем о нем намного больше. А пока скажите нам вот что. Это форма болидов будущего? Победит ли турбомотор хитрые гибриды, V8 и дизели? И где, как вы думаете, они поставят лазеры?

Что скажете?

Комментировать 0