"Формула-1" 2012: строже правила, больше гонок

Продолжаем предсезонный обзор

\

Даже через много лет в любом музее автоспорта вы без труда отличите от предшественников болиды "Формулы-1" 2012 года. Новый пункт регламента FIA, снизивший максимальную высоту носового обтекателя до 550 миллиметров, заставил конструкторов всех команд изрядно попотеть прошлой зимой: не так-то просто разом взять и убрать 75 миллиметров из настолько плотно "упакованной" и важной для аэродинамики части автомобиля. Результатом для большинства команд стала своеобразная, хорошо различимая "ступенька" в районе передней оси, которую критики сразу же окрестили одним из самых уродливых изменений во внешности болидов за последнее десятилетие. Тем не менее спортивная мода переменчива: то, что кажется уродливым сейчас, будет вызывать ностальгические вздохи у следующего поколения. А цель поправки благородная и важная – уменьшить опасность для пилота во время бокового столкновения.

\

Еще одна менее бросающаяся в глаза, но важная поправка регламента касается запрета на так называемые "выдувные диффузоры" – аэродинамические элементы, использовавшие поток выхлопных газов. В FIA сочли, что команды чересчур увлеклись этими системами, и решили немного укротить разыгравшуюся фантазию конструкторов. В этом сезоне расположение выхлопных патрубков будет стандартизовано. Кроме того, прищемят хвосты и электронщикам: в блок управления двигателем позволят загружать лишь три программы – для сухой, промежуточной и дождевой резины, а различные спецрежимы для квалификации, прогревочного круга и т. п. будут запрещены.

Весьма важным на бумаге выглядит окончательно сформулированное правило "одного маневра" – защищая свою позицию, гонщик имеет право предпринять лишь одно перестроение, а любой следующий маневр, приведший к "закрытию калитки" для соперника, будет рассматриваться как нарушение. Правда, как именно в условиях гонки стюарды будут решать такие тонкие вопросы, пока не ясно: очевидно, сезон не обойдется без скандальных разбирательств.

Что же касается календаря сезона, он обещает быть более чем насыщенным. На 2012-й запланировано 20 гонок, причем впервые августовские каникулы будут длиться больше месяца, зато в июле и сентябре пройдет по три гонки. Инаугурационный Гран-при готовится принять техасский Остин. Как всегда в случае с совершенно новыми трассами, которые сооружают под конкретное спортивное событие, на стройплощадке полный аврал, и организаторы не уверены, что успеют закончить автодром к ноябрю. Не до конца ясной остается и ситуация с Бахрейном (напомним, что в прошлом году Гран-при этой страны пришлось отменить из-за политических беспорядков). Власти страны изо всех сил убеждают Берни Экклстоуна, что обстановка стабилизировалась, но журналисты и правозащитники свидетельствуют об обратном, и многие болельщики уже сдают билеты на апрельскую гонку.

\

Как бы то ни было, но первый Гран-при этого года никому отменить не удастся: гонка пройдет уже в эти выходные в Австралии, где за последние 30 лет "Формула-1" стала одним из любимейших видов спорта. Возможно, впервые с 1991 года мы увидим дождевой Гран-при Австралии: метеорологи не исключают дожди и даже грозы.

Что скажете?

Комментировать 0