Renault Zoe: ум от розетки

Новый супермини от Renault. Авангардный, смышленый, электрический

Renault Zoe – настоящий супермини. Но покупать его будут не за это. Он электрический, но главное то, что он стоит вдвое дешевле остальных электромобилей. В Европе он будет стоить около 16 000 евро, в Британии – чуть больше 13 с половиной тысяч фунтов, и продавать его начнут осенью. Еще его купят за то, что он маленький и эффективный, в официальном цикле ест два с небольшим литра – меньше, чем остальные электромобили массового производства.

Конечно, если хотите самый рациональный маленький автомобиль, все равно купите бензиновый или дизельный супермини. Но Zoe позволит людям выразить стремление защищать окружающую среду, не заставляя идти на большие жертвы в отношении машины или денег.

Renault Zoe: ум от розетки

Это действительно приличный автомобиль. В салоне – полный отказ от обычных матово-черных тем: это пастельная дзен-медитация. Аккумулятор – под полом, поэтому центр тяжести здесь низкий, а значит, управляться и ехать автомобиль должен неплохо.

В цене есть хитрость. Разворачивая в детстве электроподарок, вы обнаруживали, что “батарейки в комплект не входят”. Так и здесь. Стоят они 70 фунтов в месяц. Аргумент Renault: электричество дешево, а 70 фунтов в месяц и так уходит на бензин для обычного супермини.

Если говорить об электричестве, у Zoe есть суперхитрая всеядность - он может заряжаться от всего. Просто втыкай, он сам просчитает напряжение и силу тока и зарядится как можно быстрее. Девять часов в домашней розетке, но у 43-киловаттного зарядного устройства – всего полчаса. Зарядившись полностью, он проедет дольше, чем Nissan Leaf. Как и у Leaf, у него компьютерные тормоза. Когда нажимаешь педаль, приоритет отдается рекуперации энергии, и только когда этого недостаточно, система подключает обычные дисковые тормоза, расходующие энергию на торможение.

Renault Zoe: ум от розетки

Противники электромобилей говорят, что нельзя забывать о выбросах от электростанций. Истинная правда. Для Zoe, если считать выбросы разных станций по всей Европе, за полный цикл производства энергии получится 62 г/км. Лучше, чем у гибрида или дизеля. А ведь у тех считают только выброс от заправки, а уж никак не полный цикл.

Что касается пробега, то на одной зарядке Zoe может проехать 160 км. Поскольку большинство новых супермини покупают как вторую машину, то даже по этим, далеко не рекордным цифрам французский автомобиль обскакивает большинство электрокаров своего ценового сегмента. И обскакивает уверенно.

Что скажете?

Комментировать 0