Toyota FT-Bh: завтра? Легко!

Весит меньше, чем Lotus Elise, и ест 2 л/100 км…

Toyota стала прямо Колином Чепменом. Вместо того чтобы представить какой-нибудь противоестественный концепт, который ездит на смехе, облаках и конфетках, она взяла обычную машину, упростила ее и сделала легче. Она назвала это FT-Bh. Ультралегкий бензиново-электрический концепт построен из дешевых материалов с помощью обычных конструкторских методов. Звучит это очень скучно, но сити-кар, который весит 786 кг и по размеру больше Yaris (длина 3985 мм, ширина 1695 мм и высота 1400 мм), поедает два литра на сотню (вдвое экономичнее литрового Yaris), выбрасывает 49 г/км (вдвое чище этого самого Yaris) и сделан из обычных материалов, уже сейчас доступных для производителей.

Невесомый кузов построен из смеси высокопрочной стали, алюминия и магния. И поскольку на конструкцию кузова и подвеску не давит большой вес, Toyota получила карт-бланш на облегчение всего остального. В том числе двигателя – маленького 60-килограммового трехцилиндрового литрового мотора. Остаток гибридной ходовой тоже усох. Он почти на 90 кг легче Hybrid Synergy Drive у Prius.

Чтобы минимизировать потребление горючего, Toyota сделала исключительно обтекаемый, но слегка отталкивающий кузов. За всеми финтифлюшками концептуального дизайна, в том числе крышей особой формы, скрывается коэффициент сопротивления всего 0,235. По сути, вся концептуальность образа FT-Bh – это воздухозаборники, обтекаемые легкосплавные колеса, камеры вместо зеркал заднего вида, полное отсутствие дверных ручек (вместо них тут защелки), крыша-пагода с ниспадающей задней частью и резко срезанный зад с вентиляционной прорезью и спойлером, разрезающим атмосферу Земли эффективнее, чем Porsche 918. И это отлично.

Toyota хотела уменьшить потребление электричества, наняв умных людей, которые знают много сложных алгоритмов. Это уменьшило потребление энергии светодиодными фарами, освещением салона и другими электрическими компонентами на 50% по сравнению с обычной машиной.

У него даже стекло – и то с эффективной теплоотдачей, и матовая краска “для идеальных характеристик термоизоляции”. А мы-то думали все это просто для того, чтобы круто смотреться на стенде…

Что скажете?

Комментировать 0