Chevrolet Volt разрядился

GM останавливает производство из-за отсутствия спроса

Чем больше шкаф, тем громче падает. В полной мере эта злорадная поговорка сегодня применима к самому, наверное, помпезному проекту General Motors за последнее десятилетие – электромобилю (а на самом деле – гибриду с расширенным запасом хода) Chevrolet Volt и его европейскому клону Opel Ampera. В его разработку и рекламу были вбуханы невероятные суммы, сопоставимые с объемом господдержки, полученной GM в 2008 году... Но шкаф все-таки упал. Накануне стало известно, что плачевные итоги продаж вынудили концерн остановить конвейер в Хэмтремке на пять недель и отправить в вынужденный отпуск 1300 рабочих. С 19 марта по 23 апреля завод будет стоять, а дилеры GM попытаются хоть чуть-чуть разгрузить склады, затоваренные десятками тысяч никому не нужных Volt.

Chevrolet Volt разрядился

Неужели помешанные на экологии американцы совсем-совсем не хотят покупать такой славный автомобиль, собравший к тому же солидный букет мировых премий? Ответим кратко и в цифрах. Продажи в январе 2012 года: 603 штуки. В феврале: 1023 штуки. И это при наполеоновских планах, предполагавших ураганный спрос в 60 000 единиц за год! Представитель GM Крис Ли в беседе с детройтскими журналистами выразился крайне дипломатично: "Несмотря на то, что в феврале продажи выросли, мы все еще трудимся над приведением объемов производства в соответствие со спросом". В переводе на русский – полный пи... простите, провал с двумя причинами: цена 42 000 долларов и весьма настораживающие возгорания аккумуляторов. Впрочем, один повод для злорадства у GM остался: дела у главного конкурента Volt – Nissan Leaf – идут еще хуже. В феврале его купили лишь 478 американцев. Ну что, возвращаемся к старому доброму бензину?

Что скажете?

Комментировать 0