Джеймс играет

Забудьте PSP, забудьте Nintendo DS. Лучший способ скоротать время в долгом автопутешествии – игра “Собака/Трактор”. Или, что даже лучше, “Барашек/Осел”…

Вообще-то я считаю, что любое обсуждение поведения съемочной группы Top Gear абсолютно неуместно.

Эти люди – настоящие профессионалы своего дела. Мы дурачимся с амфибиями или караванами, и чем больше хаоса и разрушений, тем больше кайфа. Но чем больше мы нагородим, тем труднее работа съемочной группы. Меня бы, наверное, после всего этого сослали на кабельный канал рекламировать печенье, но они с честью преодолевают любые трудности.

В группе работает правило “сор со съемок не выносить”. Их странные привычки в еде, одежда с миллионом карманов, оккультные церемонии инициации нового помощника оператора и опасная страсть к перочинным ножам с кучей лезвий – все это вас не касается. Они существуют и работают в так называемой “четвертой стене” – плане сцены, который актерам замечать не положено. Вы смотрите на нас их глазами, а что они вечером вытворяют со скотчем – не ваше дело. Однако они изобрели хорошую игру, и я хочу ею с вами поделиться.

В Top Gear есть давняя традиция в дороге выдумывать игры. Хаммонд и я дали человечеству “Отыщи отличия на приборной панели” и “У кого длиннее палец”. А теперь съемочная группа сочинила “Собаку/Трактор”. Правила не совсем ясны, чего и следовало ожидать, но, кажется, нужно высматривать собак и трактора и набирать за это очки. А собака на тракторе – это что-то вроде козыря. Со временем правила неизбежно обросли неопровержимыми свидетельствами сексуальных наклонностей и другими ужасами, и я подозреваю, что большей части подробностей лучше оставаться в четвертой стене.

Два мужика едут в гробовом молчании, и каждый притворяется, что ему неохота первым увидеть вдалеке два уха на курчавой головке

Но идею легко применить и в другом антураже. Недавно я был в Марокко – ездил на замечательном Dacia Duster, и именно там мы с фотографом разработали собственную версию игры. Большая часть страны – сельская местность, причем довольно бедная, так что там просто напрашивалась игра “Барашек/Осел”.

Ослики шли по одному очку, потому что встречались постоянно. А свежезамеченные барашки, которые попадались куда реже, – по два. Быстро возникли уточнения: дополнительное очко за груз на ослике, будь то человек или корзины с соломой, и целых четыре очка за осла с тележкой. Жаль, что барашка верхом на осле мы не увидели ни разу: думаю, что это сразу принесло бы победу.

Скажете, звучит не очень-то интригующе? Зато моментально превращается в настоящую манию. Два мужика едут в гробовом молчании, искоса оглядывая местность, и каждый притворяется, что ему совсем неохота первым увидеть вдалеке два уха на курчавой головке.

К сожалению, когда мы проезжали что-то вроде ослиного приюта, я сконцентрировался на сложном перекрестке. И фотограф вырвался вперед, повторяя: ослик, ослик, ослик, ослик… Но позже уже он что-то ловил в объектив, а я увидел колонну из ослов с тележками и разом заработал чуть ли не 12 очков и первое место.

Когда мы проезжали мимо стада, число ослов и барашков было спорным. Тогда мы разворачивались и возвращались, чтобы всех пересчитать. Замеченных по пути осликов и барашков можно было застолбить только один раз, так что ослы и барашки, замеченные на обратном пути после разворота, уже не считались. А если ошибешься, очки, соответственно, вычитались – это я прочувствовал на собственной шкуре, когда три ослика за деревьями оказались верблюдами. Мы играли до последнего, и уже в аэропорту, при равенстве очков, я увидел ослика.

В “Барашек/Осел” стоит играть только в глуши типа Марокко, но эту игру легко переиначить. Можно играть в марки автомобилей, в номера, в bluetooth или идиотские темные очки. В Лондоне можно играть в “Бородку/Барсетку”, а на М4 можно играть в “Работягу/Груженый Самосвал”, хотя тут много очков не наберешь.

Совсем недавно, катаясь по большому жилому району, я чуть не изобрел версию, основанную на облицовке камнем и застекленных верандах. Но тут в меня въехал Ричард Хаммонд.

Осел.

Что скажете?

Комментировать 0