Швеция выкупила долги Saab

И ищет, куда пристроить компанию-банкрота

Давным-давно, в 2010 году, когда первая волна мирового финансового кризиса схлынула, а вторая еще не началась, полная надежд голландская компания Spyker купила у General Motors один из ее европейских активов – шведский Saab. Разумеется, своих денег на сделку такого объема у производителя штучных суперкаров не было, поэтому заем в размере 400 миллионов евро пришлось взять в Европейском инвестиционном банке. Гарантом Spyker в то время охотно выступило правительство Швеции, кровно заинтересованное в развитии одного из крупнейших предприятий страны.
Увы, развития не вышло. Более того, Saab потянул Spyker на дно за собой. 2010-й год прошел хуже, чем прогнозировалось, но все же не катастрофически: компании удалось продать больше 30 000 автомобилей. Но уже в апреле 2011-го конвейер остановился из-за неоплаченных счетов за комплектующие, и Saab вступил в период долгой агонии, завершившейся в прошлом декабре ожидаемым банкротством. ЕИБ немедленно предъявил Швеции гарантийное обязательство, и министерство управления государственным долгом было вынуждено взять на себя 217 миллионов евро – ту часть, которую не успел вернуть Spyker. Совершенно ясно, что такие потери Швеции ни к чему, поэтому уже в ближайшие недели будут предприняты новые попытки пристроить остатки активов Saab новому владельцу. Пока их три: индийская Mahindra&Mahindra, китайская Youngman и турецкий инвестфонд Brightwell Holdings. Но главная ценность Saab заключается вовсе не в зданиях и оборудовании, а в ноу-хау General Motors, а их американцы наотрез отказались передавать в чужие руки. Поэтому не исключено, что ни одна из сделок так и не дойдет до завершения.

Темы:

Saab

Что скажете?

Комментировать 0