Mercedes-Benz возродил старейший SL

К 60-летию легендарной серии

Ок, мы знаем, что сейчас выставим себя шовинистами, но, похоже, лучший подарок на день рождения немцу – какая-нибудь мелкая, кропотливая и донельзя ответственная работа. Группе товарищей из центра классического наследия Daimler в Фельбахе достался царский презент: честь восстановить из праха старейший из сохранившихся до наших дней Mercedes-Benz SL. Впрочем, свой 60-й день рождения в этом году отмечает именно автомобиль – легендарный 300SL W194, родоначальник всех Sport Lightweight в мире.

Первый спорткар Mercedes-Benz, созданный в послевоенные годы, доказал конкурентам, что настоящий шедевр можно сотворить и в нищете. Несмотря на крайне ограниченный бюджет новой модели (а может быть, именно благодаря ему), шеф-конструктору Рудольфу Уленхаулу удалось сотворить настоящее чудо. Тяжелый 3,0-литровый мотор и трансмиссия требовали сверхлегкого кузова, поэтому для его постройки впервые в автомобильной индустрии были использованы тонкие листы алюминиево-магниевого сплава. Благодаря этому и продуманной аэродинамике (чтобы оптимизировать форму капота, даже пришлось изменить угол развала цилиндров двигателя) первый Mercedes-Benz SL с ходу принес компании две победы в "24 часах Ле-Мана", четыре подряд – на Гран-при Нюрбургринга и две – на мексиканской Carrera Panamericana.

С таким послужным списком неудивительно, что реставраторы затратили 10 месяцев ювелирной работы на то, чтобы вернуть 300SL W194 его первоначальный вид. Пусть до своих максимальных 229 км/ч он не разгонится уже никогда – предков надо уважать.

Что скажете?

Комментировать 0