В "Формулу-1" вернется старейший Гран-при

Франция примет королеву гонок в 2013-м

В последнее десятилетие финансовые потоки, имеющие исток в карманах спонсоров и болельщиков "Формулы-1", уверенно повернули на юго-восток, покинув прежнее русло. Собственными Гран-при обзавелись Китай, Малайзия, Корея, Сингапур, Индия, Бахрейн, ОАЭ... Разумеется, календарь нельзя раздувать до бесконечности, поэтому появление нового этапа почти всегда ведет к исключению кого-либо из ветеранов. В большинстве случаев это европейские трассы – обветшавшие, бедные, не соответствующие современным требованиям ни по инфраструктуре, ни по безопасности. Конечно же, Европу такое положение дел не устраивает, и она напрягает все силы, чтобы вернуть себе достойное место в календаре гонок, зародившихся в самом сердце Старого Света.

В \

Одной из самых отчаянных стала борьба за возвращение Гран-при Франции. Если уж азиатские тигры и должны втянуть когти ради кого-то, то именно ради Франции, ведь именно в этой стране в 1906 году впервые прозвучало само слово "Гран-при". Более того, первые международные многоэтапные гонки с участниками из разных стран – те, что впоследствии породили "Формулу-1", - начались в 1925 году с трех Гран-при: Франции, Бельгии и США (500 миль Индианаполиса).

В \

С 1950 по 2008 год Гран-при Франции (иногда под названием Гран-при Европы) проводился ежегодно и был наряду с Монако одной из самых шикарных и стильных гонок на континенте. С годами трассы, естественно, менялись: кроме Маньи-Кура и Клермон-Феррана наиболее любимым и посещаемым был автодром Поль-Рикар в предместьях Марселя. И вот на днях во французской прессе появились обнадеживающие новости: владельцы Поль-Рикара ведут предметные переговоры с Берни Экклстоуном о возвращении ГП Франции в календарь в 2013 году. Как всегда, все упирается в деньги, но надежду внушает тот факт, что компания-владелец трассы сложными косвенными путями входит в финансовую империю самого великого Берни. Поэтому будем надеяться, что уже в январе, как обещают переговорщики, консенсус будет достигнут, и через два года мы снова увидим легендарную трассу, помнящую Айртона Сенну, Найджела Мэнселла и Кеке Росберга.

Что скажете?

Комментировать 0