Renault променяла Петрова на Грожана

Останется ли россиянин в "Формуле-1"?

Renault променяла Петрова на Грожана

Итак, время спекуляций закончилось. Теперь мы точно знаем: пути Виталия Петрова и Lotus Renault (с будущего года просто Lotus) разошлись. Обидно? Да. Неожиданно? Нет. Уже после первой четверти минувшего сезона напряжение между россиянином и менеджментом команды начало нарастать. После триумфального подиума в Австралии обе стороны ждали сверхуспешного года, но удача не повторялась; пятому месту в Канаде – второму лучшему достижению Виталия в минувшем году – не в последней мере способствовал ливень и сходы соперников. Справедливости ради надо сказать, что многоопытный Ник Хайдфельд выступал ничуть не лучше, и в середине года Renault досрочно расторгла контракт с ним, пригласив взамен такого же новичка Бруно Сенну. После этого дела команды окончательно пошли враздрай: за оставшиеся восемь гонок пилоты Renault набрали всего 7 очков на двоих (правда, со счетом 5:2 в пользу Петрова). Но эти разборки выглядят просто смешно на фоне, скажем, Force India, почти догнавшей Renault в борьбе за пятое место в Кубке конструкторов: за тот же период индийская команда заработала 49 очков! Факты говорят сами за себя.

Renault променяла Петрова на Грожана

На таком грозовом фоне Эрик Булье и Петров обменивались все более колкими замечаниями, и к Абу-Даби конфронтация перешла в открытую форму. В интервью легендарному комментатору Алексею Попову Виталий прямо заявил, что команда не работает над улучшением машины и ошибается со стратегией... После этого всем стало окончательно понятно, что дни россиянина в Renault сочтены.

Renault променяла Петрова на Грожана

Но означает ли это конец карьеры Петрова в "Формуле-1"? Очень хочется надеяться, что нет. Менеджер спортсмена Оксана Косаченко держится по-партизански, обещая поклонникам Виталия "прекрасный новогодний подарок". В принципе Дед Мороз может соблазниться на деньги "Ростехнологий" и принести ему место в той же Force India, Williams или на худой конец Marussia, но два последних варианта – не карьера, а скорее мучительная агония. Так что мы с нетерпением и надеждой ждем окончания переговоров, а Lotus желаем переломить полосу неудач и выстрелить в следующем году с тандемом Райкконен-Грожан.

Что скажете?

Комментировать 0