"Большой цирк" все-таки едет в Техас

"Формула-1" готовит двойной удар по США

\

В долгой и запутанной истории возвращения "Формулы-1" в США, кажется, дописана еще одна глава. Сюжет оптимистический: организаторы Гран-при сумели наскрести необходимые для подтверждения заявки 25 миллионов долларов и подписали контракт с Formula One Management. Уже в ближайшие дни строительство трассы в Остине должно возобновиться, и тогда начнется новая остросюжетная часть эпопеи под названием "Построить автодром за год", ведь Гран-при США должен состояться 18 ноября 2012 года.

\

Вообще-то задача сложная, но реальная. Помешать осуществить ее могут, как ни странно, лишь сами американцы в лице правительства штата Нью-Джерси, вознамерившегося хапнуть свой кусок от сладкого пирога под названием "Этап «Формулы-1»". Проект городской трассы в Нью-Йорке никуда не делся, и по ряду параметров он опережает техасского конкурента на голову. Во-первых, городская гонка всегда шикарнее автодромной, даже если обгонные характеристики трека не выдерживают никакой критики, как, например, в Валенсии. Во-вторых, Нью-Йорк гораздо лучше заточен под сотни тысяч туристов с точки зрения транспорта, гостиниц, инфраструктуры и так далее. Наконец, бюджетный вопрос: проложить временную трассу по улицам (если не брать вариант ночной гонки) несравнимо дешевле, чем строить с нуля капитальный автодром.

Возможен ли вариант с двумя Гран-при США в 2013 году? Скажем честно, это маловероятно. Не говоря уж о стоимости дополнительного перелета за океан всего "Большого цирка" (нельзя же проводить два этапа подряд в одной стране), привлечь достаточно зрителей на мероприятие, памятное американцам отвратительным фарсом в Индианаполисе-2007, будет очень сложно. Так что, Нью-Джерси и Техас, определитесь уже как-нибудь между собой...

Что скажете?

Комментировать 0