IndyCar ждут большие перемены

Участникам Indy не привыкать — вся ее биография сплошной переходный период. История главной американской формульной серии — это история больших скоростей, громких побед и не менее громких скандалов.

Серию IndyCar ждут большие перемены. Участникам Indy не привыкать — вся ее биография сплошной переходный период. История главной американской формульной серии — это история больших скоростей, громких побед и не менее громких скандалов. За годы своего существования она не раз меняла имя, организаторов и пути развития.

Слово Indy возникло в ее названии после скандального раскола формульного чемпионата CART, случившегося в 1996 году. Инициатором создания альтернативной серии стал Тони Джордж, владелец автодрома в Индианаполисе. Сейчас бы его назвали антиглобалистом, Джордж выступал против расширения географии гонок за границы США, против роста расходов и снижения скорости машин. А главное, против "легионеров" — к тому моменту в чемпионате CART американцами были менее половины пилотов.

Поначалу дела в новообразованной серии IRL (Indy Racing League) шли неважно. Сильнейшие команды остались в CART, Тони Джорджа поддержали только те, кому терять все равно было нечего. Но он смог заметно сократить расходы участников и договориться с владельцами других знаменитых американских треков (в основном овалов). А главное, в его руках был джокер — гонка Indy-500, событие национального масштаба, сравнимое с финалом NBA. Она одна давала участниками больше рекламной отдачи, чем весь остальной чемпионат.

IndyCar ждут большие перемены

И сильнейшие команды Америки стали постепенно, по одиночке переходить из CART в IRL, пока серии фактически не поменялись ролями. Итогом "большого исхода" стало обратное воссоединение двух чемпионатов в 2008 году. Только теперь уже под руководством Тони Джорджа и с именем IndyCar. Правда, назвать ее стопроцентно американской нельзя — в календаре есть бразильский и китайский этапы, часть гонок проходит на городских трассах, а американец последний раз становился чемпионом в 2006 году. Что, кстати, ничуть не снижает накала борьбы. Да, в 2011 году британец Дарио Франкитти стал чемпионом уже третий раз подряд. Но снова, как и годом ранее, титул достался ему только в последней гонке сезона. К сожалению, вся эта организаторская чехарда с расколами и объединениями не прошла бесследно — интерес зрителей к формульным гонкам в США заметно спал, американцам теперь куда больше нравится NASCAR.

Американские формулы всегда были устроены проще, чем "Формула-1". У них не такая навороченная аэродинамика, меньше электроники и редких металлов. Но на вопрос "Кто быстрее?" нет однозначного ответа. По мощности машины Indy никогда не уступали европейским и всегда ездили на сликах... Причем за прошедшие после раскола годы как-то само собой получилось, что IRL превратилась в монокубок — все команды использовали одинаковое шасси Dallara и двигатель Honda, как наиболее конкурентоспособные. А Mobil 1 является техническим партнером по обеспечению смазочными материалами команды Honda Performance Development (HPD).

IndyCar ждут большие перемены

Впрочем, это уже дела минувших дней. Куда интереснее, каким станет Indy в будущем, ведь в 2012 году открывается новая страница ее истории!

Dallara подготовила новый, необычного вида болид, намного более современный и безопасный. Причем командам разрешат экспериментировать с аэродинамикой, при условии что они будут готовы продавать свои наработки конкурентам не дороже $70 000. Да и само шасси станет на четверть дешевле предыдущего. Наступает второе пришествие эры "турбо" — атмосферный V8 сменяет битурбированная V-образная "шестерка" объемом 2,2 литра. По расчетам, ее мощность будет достигать 750 л.с. Кроме того, при обгонах разрешается задействовать overboost, кратковременно добавляющий еще 100 лошадей! Допускается и использование системы KERS, накапливающей энергию при торможениях. А главное, организаторы серии отменили правило единого мотора для всех. И Honda тут же получила сразу двух конкурентов — Chevrolet и Lotus.

Все это обещает очень интересный сезон. Тем более что основные игроки во главе с Франкитти уходить с поля не собираются... Сможет ли Дарио выиграть четвертый раз подряд?

Что скажете?

Комментировать 0