ALMS (American Le Mans Series). Ждем 2012 год.

Серия American Le Mans Series по-своему уникальна — это чемпионат, "выросший" из одной-единственной гонки. Своим рождением серия ALMS обязана одному человеку - Дональду Панозу, американскому бизнесмену, владельцу магазинов и отелей.

Серия American Le Mans Series по-своему уникальна — это чемпионат, "выросший" из одной-единственной гонки.

Своим рождением серия ALMS обязана одному человеку - Дональду Панозу, американскому бизнесмену, владельцу магазинов и отелей. А еще он фанат автоспорта и хозяин команды Panoz Motorsport и нескольких гоночных треков. В девяностых годах XX века его команда была участником марафона в Ле-Мане — одно время прототипы Panoz уступали в скорости только машинам заводских команд.

Но 24-часовая гонка на кольце Сартэ проводится всего раз в году. Строить только ради нее машины и содержать штат инженеров и механиков было накладно. Для тех, у кого прототипы пылились в гараже, практичный Дон придумал еще одну гонку по другую сторону океана - в США. Ее назвали Petit Le Mans (Маленький Ле-Ман) — она проходит на трассе Road Atlanta, в Джорджии. По меркам марафонов трек небольшой, всего 4088 м длиной, но дистанция самой гонки вполне приличная — участники проезжают тысячу миль (около 1600 км), что занимает у них около десяти часов.

ALMS (American Le Mans Series). Ждем 2012 год.

Первый Petit Le Mans состоялся в 1998 году, а год спустя он стал основой, придуманной Панозом серии ALMS (American Le Mans Series). Тогда же, в 1999-м, кстати, команда Panoz единственный раз победила в этой гонке. А заодно стала и первым чемпионом серии, в которой помимо "Малыша" состоялось еще семь гонок. Все они были относительно короткими — от 3 до 12 часов, но собрали немало участников, прежде всего частников, которым мало что "светило" в Ле-Мане, оккупированном заводскими командами. Кроме того, победа и второе место в каждом классе ALMS автоматически давали право на участие в 24-часовом марафоне следующего года, без участия в квалификационных заездах.

Частные конюшни и сейчас составляют костяк чемпионата, хотя сильнейшие из них пользуются поддержкой автопроизводителей, таких как Honda, Porsche, Mazda, — прежде всего в части двигателей. Заводские команды Audi и Peugeot тоже иногда заезжают на этапы ALMS — тестируют перед Ле-Маном новую технику в боевых условиях. Все участники ныне разделены на пять классов: прототипы LMP1, LMP2 и LMP Challenge плюс два зачета на машинах гран-туризмо — GT и GT Challenge. В категориях Challenge гонщики соревнуются на одинаковых машинах, соответственно Oreca FLM09 и Porsche 911 GT3.

ALMS (American Le Mans Series). Ждем 2012 год.

Участников, правда, за десять лет стало меньше — марафонские гонки переживают не лучшие времена. Кроме того, в 2000 году была организована серия LMS — европейский аналог ALMS. Да и американцам марафоны не очень интересны, они явно проигрывают в зрелищности гонкам по овалам. И хотя команды в чемпионате в основном американские, большинство пилотов — из Европы. Дошло до того, что ALMS приходится "работать на разогреве" у гонок IndyCar и не брезговать городскими трассами, где большим и мощным прототипам просто тесно. В итоге сегодня на старте гонок выстраивается всего машин тридцать, почти две трети из них относится к более медленным классам GT. Впрочем, поводы для оптимизма есть. Организаторы всячески стараются снизить затраты на участие в марафонах. Гонками на выносливость все больше интересуются производители суперкаров — топ-команды "кузовных" классов поддерживают BMW, Chevrolet, Ferrari, Porsche. В этом году в категории GT кипели нешуточные страсти — за победу боролись гонщики на новейших Ferrari 458 Italia, BMW M3 и Chevrolet Corvette из команды Corvette Racing. Mobil 1 является спонсором и техническим партнер по обеспечению смазочными материалами команды Corvette Racing.

А в 2012 году стартует марафонский чемпионат мира WEC (World Endurance Championship). Он пройдет под эгидой FIA и явно поднимет интерес публики к длинным гонкам.

Что скажете?

Комментировать 0