Джеймс Мэй о Нюрбургринге

Автопроизводители так помешались на управляемости и временах на Нюрбургринге, что это уже ни в какие ворота. Но, слава Богу, теперь у нас есть новый гуру автодизайна

Когда смотрите по телеку Top Gear, видите гладкую цепочку отличных кадров и безупречные планы Ричарда Хаммонда: все цельно, как искусно сваренный кузов. Швов как бы нет.

Но, конечно, это не так. Шоу снимается в студии, поэтому между кусками, которые вы видите, машины двигают, настраивают свет, ставят доски со временем круга, оборудуют зону новостей, жутких владельцев Subaru на заднем плане заменяют хорошенькими женщинами.

Поправляют прическу Хаммонда, опустошают сумку Кларксона, а всех упавших в обморок собирают и раскладывают на травке подле трассы. Мы как на войне: часами стоишь и ничего не делаешь, потом яростная атака на камеры – и опять стоишь.

А зрителям и того не положено: стоят часами, только попьют чаю да закусят просроченными чипсами. Естественно, большую часть времени мы просто перекидываемся с аудиторией добродушными шутками. Но, бывает, устраиваем импровизированный опрос – и вот какие интересные результаты он дает. На прошлой неделе мы обнаружили, что только двое из всей аудитории ездили по треку. Двое из пятисот.

А теперь подумайте. Даже с учетом скучающих жен и подружек – так безжалостно Top Gear проводит в жизнь политику равных возможностей – нашу аудиторию составляют истинные фанаты автомобилей. И все же на треке гоняли всего двое из них. Значит, и в обществе процент тех, кто бывал на треке, ничтожно мал.

Все это возвращает меня к теме моей проповеди - к конструированию новой машины, которая будет ездить, скажем, по Хаммерсмиту, Нюрбургринг не имеет никакого отношения.

Послушайте, я не хочу сказать, что управляемость не нужна, я просто говорю, что это для идиотов. Конечно, автомобиль должен хорошо управляться, но мы ценим управляемость подсознательно, как спящую добрую силу. Ее нельзя активно эксплуатировать или поощрять, потому что в результате получаются машины, построенные для того, чтобы ездить по треку, а не по проспекту. Все равно что сделать шлепанцы для похода в горы. Это уже будут никакие не шлепанцы.

Но стоило одному производителю обнародовать свое время на Нюрбургринге, как остальным деваться стало некуда. Раньше это были легкие 911 и им подобные, а теперь седаны тоже нарезают там круги. Не ровен час инвалидные коляски и тележки из супермаркета тоже обяжут предъявлять время круга. С этим надо что-то делать!

И кое-что уже сделано. Примечательно, что спасение пришло от Land Rover и его Range Rover Evoque, на котором я ездил. Это удивительно хороший внедорожник, и все же у него отличный ход – спасибо Виктории Бэкхем. Как же мы фыркали, когда узнали, что она будет консультантом по дизайну Evoque. И как же мы ошиблись! Я хочу извиниться за все издевки от имени всего Top Gear.

Оказывается, эта женщина – гений. Думаю, ей Нюрбургринг неинтересен по жизни, и в этом ее автоконструкторская сила. Гоночный трек – территория людей в комбинезонах, и ему нет места в жизни девушки, получившей хорошее воспитание. И – поскольку я не забываю о своем аристократизме – в моей жизни тоже.

Не сомневайтесь, ход у Evoque так великолепен именно благодаря Королеве Виктории. Она ничего не знала о том, как нужно строить автомобили, была свободна от тирании управляемости. Судя по ее туфлям, она, наверное, сказала так: “Ну, он должен быть удобным”, – и была совершенно права. Спасибо, мэ-эм.

В этом примере я вижу метод улучшения многих других вещей, испорченных полной властью горстки фанатиков. Скажем, футбольные комментарии: для простых зрителей, таких как я, они непостижимы. Так давайте посадим в будку еще Ричарда Хаммонда, чтобы он мог оживить их жаргон глубокими ремарками о жизни в целом и не давал им говорить, что игрок поднимается и падает, как метроном. И потом, когда объявления на вокзалах будет читать Майкл Гэмбон, мы увидим, каким судьбоносным, определяющим шагом был Evoque Виктории Бэкхем. Миссис Бэкхем, вы моя вторая любимая Спайс-Герл (После Мадхур Джафри, автора книги об индийской кухне).

Джеймс Мэй о  Нюрбургринге

Что скажете?

Комментировать 0