Mazda по-прежнему привязана к ротору

Прощание с Ванкелем отменяется!

"Пока я президент - работы над роторными моторами продолжатся!" - выпалил глава Mazda Такаши Яманучи в преддверии автошоу в Лос-Анджелесе. Нет, ну правда, когда такие слова слетают из уст не самого последнего человека в компании, что-то внутри начинает шептать нам "верьте!"

Верьте, друзья, несмотря на то, что предыдущее поколение двухсекционных двигателей Ванкеля обломало зуб о непреодолимую экологическую преграду Евро-5. Верьте, фаны, даже тогда, когда в Mazda всерьез задумались о гибридной силовой установке, где роторный мотор грозятся запрятать в закулисье конструкции. Верьте все, выход есть!

По словам Яманучи-сан, проблема роторной Mazda - это 100 кг лишней массы. В компании пришли к выводу, что это как раз тот самый лишний кусок, от которого в будущем собираются избавить кузова новых моделей. Вооружившись новой модульной платформой SkyActiv и установкой на легкое будущее, японцы в течение пяти лет постараются воплотить идею в жизнь. Легче - значит экономичнее. Гениально!

Этот же принцип, похоже, ляжет и в основу создания новой версии роторного мотора. С него также планируется снять лишнюю стружку, не навредив при этом производительности. Каким же будет силовой агрегат в итоге: самостоятельным одиночкой, готовым противостоять эковызову, или креативным компаньоном в свежей гибридной упряжке, господин Яманучи не пояснил. Не хотелось бы думать, что в Mazda не найдут в моторе ничего лишнего, а просто займутся его масштабированием.

Текст Константин Новацкий
Top Gear

Темы:

MazdaRX-8

Что скажете?

Комментировать 0