Джереми Кларксон о хобби

У Джереми есть предложение, как помочь Англии пережить тяжелые времена… Обложите налогом хобби!

Я уже давно говорю, что большинство англичан хорошо водят машину. Цифры эту теорию подтверждают, потому что показатели смертности и травм в ДТП в Англии одни из самых низких в мире. Но недавно все изменилось.

Конечно, мы не так плохи, как греки, которые после сотни лет тренировки по-прежнему не знают точно, по какой стороне ехать. Или итальянцы: правила у них те же, что и в Англии, только тормозной путь везде указывается в сантиметрах.
А португальцы? Для них сесть за руль – все равно что впрыснуть себе стрихнин прямо в печень. Если едешь в магазин за батоном хлеба, то сто шансов из ста, что домой вернешься в гробу.
Но я по-прежнему считаю, что самые плохие водители в мире – американцы. Главным образом из-за их враждебности. Едешь по средней полосе на оживленном шоссе, и никто не пустит тебя вправо, хотя совершенно ясно, что тебе нужно на ближайший съезд. Включаешь поворотник, просишь, умоляешь и наконец, когда съезд уже вот он, приходится кого-нибудь подрезать. Это всегда вызывает море неприличных жестов, гудков и – время от времени – короткую очередь из автомата.
Теперь такое творится и в Англии. Но еще хуже то, что ни у кого здесь нет и намека на понятие о том, как вести себя на дороге. Едут 110 км/ч и думают, что им положено сидеть на “скоростной”, как они ее называют, полосе всю дорогу. Мигай, сигналь, гримасничай – они не подвинутся. У них и в мыслях нет, что они делают что-то не так.
На обычных шоссе обгон теперь считается преступлением сродни геноциду или изнасилованию. Ладно, хотите ехать 60 – я не против. Так почему вы против, когда я хочу вас обогнать? Вам все равно, так зачем светить дальним и потрясать кулаками вслед?
Проблемы везде. Круговые развязки в центре города повергают людей в ступор, то есть они надолго теряют способность двигаться. На светофоре они ставят машину на ручник и, пока снимаются с него, упускают ту наносекунду, которую горит зеленый. На заправках проходит не меньше часа, прежде чем кто-нибудь сядет в машину и уедет. На парковках даже самая широкая щель ставит их в тупик. Такого не было никогда! Что случилось?
Daily Mail, конечно, винит иммигрантов: мол, тому, кто учился водить на осле, нечего надеяться справиться с управлением Camry за £200. Но там, где я живу, иммигрантов нет, а проблема все равно стоит ребром. Поэтому иммигранты тут ни при чем.
Пожилые люди? Да, мать постоянно мне рассказывает о своих друзьях, которые то и дело куда-нибудь врезаются. Но их тоже немного.
Чтобы понять корень проблемы, я исследовал, как ситуация меняется изо дня в день. И у меня появилась теория. Вечером во вторник все хорошо, а в субботу проблема обостряется. И первый день праздников – просто кошмар. И это, конечно, время, когда люди хотят заняться своим хобби.
Как известно, хобби происходят от занятия, за которым в детстве родители ловили Джеймса Мэя и ему подобных. Поэтому они занялись рыбалкой. В следующий раз, когда пойдете мимо реки, вспомните это. Все, кто с удочкой в руке, были пойманы мамой, когда в руках у них была несколько другая удочка…
Ну, не важно. В прошлом хобби почти не требовало инструментария, им можно было заниматься в сарае в углу сада. И отлично! Обстругивание палочек никому еще не причиняло неудобств. Как и выращивание петрушки и других трав.
Но теперь для хобби нужны крепления, веревки и шлемы. Народ занимается альпинизмом, зорбингом, парасейлингом, абсейлингом, серфингом, дельтапланеризмом, ходит в походы, плавает на каноэ, ездит верхом – и все это требует тонн и тонн снаряжения.
То есть прицепов и багажников на крышу, с которыми едут осторожнее и медленнее, чем обычно. Когда едешь на работу во вторник, то едешь совсем не так, когда везешь лошадь на соревнования в большие выходные.
Точно так же, когда едешь в магазин за молоком, ты – обычный старомодный английский водитель. Умелый, терпеливый и быстрый. Но когда ты собираешься на Саттон-Бэнк с притороченным сзади дельтапланом, ты едешь как австралийский автопоезд. То есть внимательно и осторожно. А внимательные и осторожные люди долго думают и колеблются.
Только этим утром я ездил в магазин на ближнюю ферму – и четыре с половиной километра из восьми тащился за коневозом. А когда обогнал, оказался в мотогонке на выносливость. Сеть дорог – больше не система артерий, по которой движется кровь нации. Это игрушка для людей, которые привыкли рассматривать Penthouse.
Есть еще кое-что. Летать на дельтаплане, заниматься зорбингом или серфингом у себя в саду невозможно. Все это требует специальных мест, и часто эти специальные места – в сотнях километров от вашего дома. Поэтому внимательные и осторожные повсюду: едут из своего пригорода к скалам или к морю, автомобиль набит ценным снаряжением, которое сломается, если упадет с заднего сиденья. Разогнаться невозможно, и начинаешь злиться, когда из-за кого-то приходится тормозить или сворачивать.
Нам нужно что-то с этим делать, и у меня, похоже, есть идея. Хобби нужно обложить налогом в зависимости от того, сколько для него требуется снаряжения. Люди, которые растят водяной кресс у себя в пруду, будут платить копейки. Как и любители карточных игр и выпиливания лобзиком. Рыбалка тоже будет дешевым хобби – ну, если не покупать 20-метровую лодку с креслом на корме, в этом случае ты попадаешь. Верховая езда, естественно, будет обременительна. И пусть Джеймс Мэй знает, что поехать из Лондона повозиться с самолетом будет стоить £100 000 в неделю. А если чудесным летним днем он вздумает грохотать на нем над моим домом, наказание будет еще хуже. Я его собью!
Если хотите, считайте это налогом на задротов. Думаю, он получит всеобщее одобрение.

Конечно, мы не так плохи, как греки, которые после сотни лет тренировки по-прежнему не знают точно, по какой стороне ехать. Или итальянцы: правила у них те же, что и в Англии, только тормозной путь везде указывается в сантиметрах.
А португальцы? Для них сесть за руль – все равно что впрыснуть себе стрихнин прямо в печень. Если едешь в магазин за батоном хлеба, то сто шансов из ста, что домой вернешься в гробу.

Но я по-прежнему считаю, что самые плохие водители в мире – американцы. Главным образом из-за их враждебности. Едешь по средней полосе на оживленном шоссе, и никто не пустит тебя вправо, хотя совершенно ясно, что тебе нужно на ближайший съезд. Включаешь поворотник, просишь, умоляешь и наконец, когда съезд уже вот он, приходится кого-нибудь подрезать. Это всегда вызывает море неприличных жестов, гудков и – время от времени – короткую очередь из автомата.

Теперь такое творится и в Англии. Но еще хуже то, что ни у кого здесь нет и намека на понятие о том, как вести себя на дороге. Едут 110 км/ч и думают, что им положено сидеть на “скоростной”, как они ее называют, полосе всю дорогу. Мигай, сигналь, гримасничай – они не подвинутся. У них и в мыслях нет, что они делают что-то не так.На обычных шоссе обгон теперь считается преступлением сродни геноциду или изнасилованию. Ладно, хотите ехать 60 – я не против. Так почему вы против, когда я хочу вас обогнать? Вам все равно, так зачем светить дальним и потрясать кулаками вслед?

Проблемы везде. Круговые развязки в центре города повергают людей в ступор, то есть они надолго теряют способность двигаться. На светофоре они ставят машину на ручник и, пока снимаются с него, упускают ту наносекунду, которую горит зеленый. На заправках проходит не меньше часа, прежде чем кто-нибудь сядет в машину и уедет. На парковках даже самая широкая щель ставит их в тупик. Такого не было никогда! Что случилось?

Daily Mail, конечно, винит иммигрантов: мол, тому, кто учился водить на осле, нечего надеяться справиться с управлением Camry за £200. Но там, где я живу, иммигрантов нет, а проблема все равно стоит ребром. Поэтому иммигранты тут ни при чем.

Пожилые люди? Да, мать постоянно мне рассказывает о своих друзьях, которые то и дело куда-нибудь врезаются. Но их тоже немного. Чтобы понять корень проблемы, я исследовал, как ситуация меняется изо дня в день. И у меня появилась теория. Вечером во вторник все хорошо, а в субботу проблема обостряется. И первый день праздников – просто кошмар. И это, конечно, время, когда люди хотят заняться своим хобби.

Как известно, хобби происходят от занятия, за которым в детстве родители ловили Джеймса Мэя и ему подобных. Поэтому они занялись рыбалкой. В следующий раз, когда пойдете мимо реки, вспомните это. Все, кто с удочкой в руке, были пойманы мамой, когда в руках у них была несколько другая удочка…Ну, не важно. В прошлом хобби почти не требовало инструментария, им можно было заниматься в сарае в углу сада. И отлично! Обстругивание палочек никому еще не причиняло неудобств. Как и выращивание петрушки и других трав.


Но теперь для хобби нужны крепления, веревки и шлемы. Народ занимается альпинизмом, зорбингом, парасейлингом, абсейлингом, серфингом, дельтапланеризмом, ходит в походы, плавает на каноэ, ездит верхом – и все это требует тонн и тонн снаряжения.

То есть прицепов и багажников на крышу, с которыми едут осторожнее и медленнее, чем обычно. Когда едешь на работу во вторник, то едешь совсем не так, когда везешь лошадь на соревнования в большие выходные.

Точно так же, когда едешь в магазин за молоком, ты – обычный старомодный английский водитель. Умелый, терпеливый и быстрый. Но когда ты собираешься на Саттон-Бэнк с притороченным сзади дельтапланом, ты едешь как австралийский автопоезд. То есть внимательно и осторожно. А внимательные и осторожные люди долго думают и колеблются. Только этим утром я ездил в магазин на ближнюю ферму – и четыре с половиной километра из восьми тащился за коневозом. А когда обогнал, оказался в мотогонке на выносливость. Сеть дорог – больше не система артерий, по которой движется кровь нации. Это игрушка для людей, которые привыкли рассматривать Penthouse.

Есть еще кое-что. Летать на дельтаплане, заниматься зорбингом или серфингом у себя в саду невозможно. Все это требует специальных мест, и часто эти специальные места – в сотнях километров от вашего дома. Поэтому внимательные и осторожные повсюду: едут из своего пригорода к скалам или к морю, автомобиль набит ценным снаряжением, которое сломается, если упадет с заднего сиденья. Разогнаться невозможно, и начинаешь злиться, когда из-за кого-то приходится тормозить или сворачивать.

Нам нужно что-то с этим делать, и у меня, похоже, есть идея. Хобби нужно обложить налогом в зависимости от того, сколько для него требуется снаряжения. Люди, которые растят водяной кресс у себя в пруду, будут платить копейки. Как и любители карточных игр и выпиливания лобзиком. Рыбалка тоже будет дешевым хобби – ну, если не покупать 20-метровую лодку с креслом на корме, в этом случае ты попадаешь. Верховая езда, естественно, будет обременительна. И пусть Джеймс Мэй знает, что поехать из Лондона повозиться с самолетом будет стоить £100 000 в неделю. А если чудесным летним днем он вздумает грохотать на нем над моим домом, наказание будет еще хуже. Я его собью!

Если хотите, считайте это налогом на задротов. Думаю, он получит всеобщее одобрение.

Что скажете?

Комментировать 0