Ричард Хаммонд о тюнинге

…модифицировать или не модифицировать?

Неудобно вышло. Пару месяцев назад я написал, что нам, владельцам, не стоит тюнинговать свои тачки и байки. Они созданы гигантскими корпорациями с возможностями и опытом глобального масштаба. Производитель оптимизирует динамику, практичность и дизайн продукта и собирает его с точностью робота. Его не переплюнешь, порывшись в каталоге воздухозаборников в Halfords, так ведь? И я призвал нацию сложить гаечные ключи.

А неловко мне потому, что недавно сам оказался в Halfords: пальцы в масле, кошелек почти пуст... Обычно в перерывах между съемками Top Gear я или делаю документальное кино про мост, или, сидя в студии, наблюдаю, как людей уносят на носилках с полосы препятствий в Аргентине. Но в этот раз я сражался с прикипевшими болтами, зачищал провода и вскрывал коробки с неоригинальными запчастями. Не собираюсь оправдывать этот разворот на 180°, обличающий во мне ханжу: я просто хочу сознаться в нем и посмотреть, не станет ли это полезным катарсисом.

Итак, мотоцикл… я езжу на Suzuki Hayabusa. Он давно считается самым быстрым серийным байком, если ехать по прямой, и я езжу на нем в Лондон на работу. Я телеведущий, и мне нужно возить с собой сценарии, рубашки, ботинки и гель для волос. То, что я умудряюсь впихнуть в сумку, неизбежно мнется. А когда вы платите человеку за то, что он ведет ваше телешоу, а человек является в рубашке более мятой, чем лицо Джереми, с прической, как у Гитлера, и в торчащих из-под джинсов мотоботах, вы обижаетесь.

Значит, мне нужен мотоцикл с кофрами для вещей. И значит, нужен другой мотоцикл – потому что у Hayabusa кофров нет. Он создан, чтобы рассекать воздух – как японский сапсан, в честь которого он назван. Но мне нравится Hayabusa. Объемом в 1300 кубов мотор обязан длинному ходу поршня, а не большому диаметру цилиндра, что дает энергичный разгон и тягу с самого низа. К тому же ему три года, и продать его можно разве что за 25 пенсов. А турер с кофрами и прибамбасами потянет больше чем на 10 000 фунтов... И любить его так я не буду. Поэтому я резко развернул свои взгляды и решил тюнинговать Suzuki.

Пошарив в Интернете, я нашел на Hayabusa багажник и комплект классных алюминиевых кофров – как на огромных эндуро Эвана МакГрегора и Чарли Бурмана, на которых они объехали вокруг света. Первым пришел багажник. В инструкции было велено снять задние панели, сиденья, поручень и привинтить его. Я провозился с этим две бессонные ночи. Потом пришло крыло. В инструкциях говорилось: снять все, что я только что поставил, подсоединить новую лампочку и поставить новое крыло. Меньше чем за неделю все было сделано! И тут прибыла последняя часть – крепления для сумок. Для их установки предлагалось снять задние панели и все, что я только что поставил, и прикрутить крепление к старому крылу. Тому, которое я уже снял и отсоединил от проводки! Тут уж без проклятий не обошлось.

Я разобрал весь зад мотоцикла. Я сжег предохранитель подсветки номера. Предохранители находятся под передним обтекателем, и я снял его. Несколько часов ушло только на то, чтобы рассмотреть провода. Я говорил сам с собой. Когда я поставил новые поворотники, то заплакал от радости. Я работал ночью. Я соскучился по детям. Я купил новый провод невероятно красивой расцветки. О том, что я сделал, я рассказывал на улице незнакомым людям. Наконец я отступил назад и обозрел свое творение. Меня слегка испугало уродство этого Франкенштейна, но я полюбил его и люблю до сих пор. Он уникальный, особенный, и в его ДНК есть частица меня. И я буду ездить на моем мотоцикле, который, кстати, похож на прокаженного дельфина с мусорным контейнером на спине, проникнувшись новым уважением к тем, кто замахнулся гаечным ключом на мощь автомобильной индустрии и пошел своим путем. Возможно, и мы, скромные владельцы, можем внести свой вклад, создавать вещи такими, какими они нам нужны. Пусть они трещат. И висят криво, как один из кофров. А подсветка заднего номера, наверное, не перенесет дождя. Но это уникально, и это мое. Ну, как вам такой разворот?

Что скажете?

Комментировать 0