Алонсо побеждает в Сингапурe!

Первая половина 15-го этапа чемпионата Ф-1, который проходил в гламурном Сингапуре, была тоской смертной, но гонку оживил невероятный клинч Камуи Кобаяси из Sauber и Бруно Сенны из HRT, спровоцировавший второй пейс-кар за вечер.

Первая половина 15-го этапа чемпионата Ф-1, который проходил в гламурном Сингапуре, была тоской смертной, но гонку оживил невероятный клинч Камуи Кобаяси из Sauber и Бруно Сенны из HRT, спровоцировавший второй пейс-кар за вечер.

До второго пейс-кара пелетон растянулся, лидеры гонки Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель намного опережали своих соперников. А Марк Уэббер, по совету своего гоночного инженера, провел ранний пит-стоп, что позволило ему вырваться вперед двух McLaren, когда они на половине дистанции меняли свою резину на более твердый состав.

Когда пелетон подтянулся, это позволило Феттелю приблизиться к Алонсо и в том числе Хэмилтону и Баттону – к обогнавшему за счет пит-стопа Уэбберу. Когда австралийца ненадолго задержал круговой Virgin Луки ди Грасси, Хэмилтон рванул на обгон своего соперника в споре за чемпионский титул, скользнув по внутренней траектории мимо Red Bull в шестом повороте. В седьмом повороте англичанину опять не повезло с обгоном – Уэббер ответил ему поздним торможением, неизбежно зацепив McLaren.

Хэмилтон сразу же выбыл – это был второй сход во второй гонке подряд, а Уэббер благополучно продолжил гонку. Но теперь к австралийцу приближался Баттон, благодаря более свежим шинам.

В первый раз пейс-кар вышел на втором круге, после столкновений между Ником Хайдфельдом, вернувшимся в Sauber, и Тонио Льюцци и Адрианом Сутилем из Force India. Хайдфельд сломал переднее крыло, а для Льюцци гонка была окончена. Итальянец попытался найти безопасную гавань для своего болида, чтобы не провоцировать пейс-кар.

Алонсо был далеко впереди, не дав Феттелю пройти себя на старте с помощью агрессивного броска, которым он отогнал немца, а Хэмилтон, Баттон и Уэббер следовали друг за другом, несмотря на то, что Баттон стартовал лучше, чем его товарищ по команде, но все-таки не обогнав его…

Фелипе Масса, стартовавший в гонке последним из-за неполадок с болидом на квалификации, провел хороший старт, но Ferrari отправила бразильца на пит-стоп на втором круге, чтобы проехать гонку без последующих пит-стопов, тем самым дав ему свободное пространство для дальнейшего продвижения к очкам. Пейс-кар помешал этой стратегии бразильца, но не для лидера чемпионата мира. Red Bull решила отправить Уэббера на ранний пит-стоп, обеспечив ему преимущество перед теми, у кого пит-стоп еще был впереди.

Быстро отделавшись от упрямого Тимо Глока, который держал за собой хвост из болидов, остановившихся из-за пейс-кара, Уэббер уверенно продвигался в гонке, чисто обогнав Кобаяси и Шумахера, и поднялся на восьмое место, несмотря на то, что Алонсо увеличил преимущество перед австралийцем до 16 секунд. Потом Уэббер чуть не собрал стену из покрышек в 18-м повороте, когда гнался за Рубенсом Баррикелло, но выправился и продолжил бороться за подиум. Тем временем Алонсо не давал приближаться Феттелю, который оказался его единственным соперником в этой гонке, когда McLaren Дженсона Баттона отстал в круге на целую секунду от Ferrari Алонсо, но не знал, что у преследователя больше сил в запасе. McLaren несколько кругов приближались, прежде чем Хэмилтон отправился за свежей резиной на 28-м круге. И худшие опасения команды подтвердились, когда чемпион мира 2008 появился на восьмом месте, за Уэббером. Такая же история произошла с Баттоном, когда он остановился в следующий раз, значительный разрыв между англичанином и его товарищем поднял Хэмилтона на седьмое место.

Алонсо и Феттель остановились на круг позже вместе. В Red Bull как-то странно решили последовать за Ferrari, вместо того чтобы проехать пару кругов по свободной трассе. Это решение разрушило шансы Феттеля на победу, еще вдобавок немец почти не заглох, выезжая с пит-стопа.

Камуи Кобаяси сошел, вызвав второй пейс-кар, после круга, когда он сильно зацепил Михаэля Шумахера, борясь за девятое место. Как и McLaren, обе команды слишком поздно ушли с пит-стопов, и был риск, что их обойдут те, кто остановился раньше, как только их выпустил собравший паровозик Глок, которого отправил на обочину агрессивный маневр Нико Хюлкенберга. Но решимость Кобаяси обогнать Шумахера выбила семикратного чемпиона вне трассы, что мгновенно отбросила его на 15-е место.

Даже когда Шумахер был на пит-стопе, Кобаяси гнал на пределе, поворачивая под трибуны на 18-м повороте. Чиркнув правым задним по стене Sauber, въехал носом в барьер, и, хотя следующие две машины увернулись, его догнал неожиданно прибывший из круга HRT Сенны.

Роберт Кубица и Нико Росберг, перешедшие на четвертое и пятое место во время остановок McLaren, использовали возможность для пит-стопа, отстав от серебристых, когда участники чемпионата снова скучились в первой пятерке вместе с двумя Virgin на рестарте.

Инцидент между Уэббером и Хэмилтоном привлек внимание стюардов, но решили никого не наказывать, как и в случае, когда Шумахер точно так же отомстил Sauber, вытолкнув Хайдфельда в том же повороте. Оба случая были признаны гоночными инцидентами.

Хотя Баттон, благодаря своим свежим шинам, начал постепенно приближаться к третьему месту, на котором спокойно ехал Уэббер, чемпион мира не смог приблизиться на дистанцию атаки, и это несмотря на то, что у Уэббера шины были далеко не первой свежести. А Росберг, не угрожая ни тому, ни другому, оказался в одиночестве на пятом месте впереди Баррикелло и Кубицы, которые, после неожиданного второго пит-стопа, прорвались с 13-го места на 6-е и 7-е места соответственно за шесть кругов.

На переднем крае борьба шла живее: Феттель догнал под самое заднее крыло Ferrari Алонсо, когда количество кругов до конца гонки оставалось все меньше. В конце концов эта длинная гонка пошла на последний, 61-й круг, но Алонсо не смог расслабиться, пока не увидел заветный клетчатый флажок. В то же время закончилась и борьба за восьмое место – с Сутилем, Хюлкенбергом, Массой и Петровым, победителем которой стал Масса, приехавший на это место с последнего, так как Сутил и Хюлкенберг были наказаны после гонки за срез шиканы.

Был момент, когда казалось, что гонка может завершиться в кильватере пейс-кара, когда болид Хейки Ковалайнена загорелся после удара о Toro Rosso Себастьяна Буэми. Финну пришлось самому отважно тушить свой болид, остановившись у пит-уолла. Финн так браво управлялся с огнетушителем, что гонку не стали прерывать, и Алонсо увидел финишный флажок, которого он так ждал.

Что скажете?

Комментировать 0