Храм Автодела

Концепция автомузея устарела. А это место живет, машины приезжают и уезжают.

Храм Автодела

Ни один поэт или писатель не утверждал, что нирвана находится в бывшем трамвайном депо в постиндустриальной части Западного Берлина, но поверьте мне, она – там. И называется Meilenwerk. На это место просто так не набредешь, оно лишь для повернутых на автомобилях туристов – да и то, если получат наводку. Поэтому наш первейший совет: окажетесь в Берлине – ради всего святого, сходите туда. Глаза вылезут на лоб, а сердце будет выскакивать из груди. Еще может сильно похудеть кошелек, но оно того стоит.

Так что же представляет собой этот автомобильный рай? В сущности, это гараж. А может быть, музей. В действительности – и то, и другое. Здесь располагается крутейший автосалон – берлинский дилер Ferrari/Maserati – и, как ни странно, салон лодок Riva. Здесь же магазинчики со всевозможными автомобильными сувенирами и салоны автоклассики с такими машинами на продажу, которых вы точно никогда не видели во плоти. И ремонтные мастерские по немецким, итальянским, французским и английским маркам. Есть своя прокатная компания, чей главный инвестор, похоже, играет в германской индастриал-группе Rammstein: ее парк не менее эксцентричен, чем песни группы. Здесь есть даже отличное бистро и ресторан со звездочками Michelin. Иначе говоря, классная получится прогулка!

Первый Meilenwerk открылся в 2004 году. Как и все великие идеи, его идея была по сути предельно проста. Хранение автомобиля в большинстве больших городов обходится дорого. Лично мне совсем не хочется оставлять свой Enzo на улице, на потраву шпане или чайникам-блондинкам за рулем, но цены в этих бетонных автостойбищах такие, что без штанов останешься!

Вот тут Meilenwerk и пригодится. Бронируешь местечко – за разумную цену, €150 в месяц – и твой автомобиль не только в безопасности, а еще и выставлен на всеобщее обозрение в стеклянном боксе красивой двухуровневой парковки рядом с сотней других! Доступ к нему круглосуточный, семь дней в неделю, повсюду натыканы камеры, и во всем здании поддерживается идеальный для ценных обитателей климат.

Храм Автодела

Директор Meilenwerk Иво Концаг управляет им очень демократично. Вход свободный, всю неделю с девяти до пяти. Но еще приятнее, что он не разделяет идеологии автомобильного апартеида. “Идею Meilenwerk подал немецкий застройщик, страстный любитель классических машин. Нам интересны всякие машины, не только экзотика. Место нашли чисто случайно и теперь всегда стараемся найти историческое здание в каком-нибудь достопримечательном уголке”, – говорит Иво.

Сегодня наш гид – автомобильный дизайнер Крис Храбалек, создатель нового Stratos, о котором мы писали в номере 69. Крис консультирует Meilenwerk и держит здесь свои машины. Всю жизнь он очень вдумчиво покупал и продавал их, создав воистину замечательную коллекцию. Ярко-красный Stratos – оригинальный концепт Bertone – и турбированный гоночный Stratos Group 5 на открывающем развороте здесь – оба его, еще тут у него стоят два Bugatti EB110 (а есть и другие).

“Автомобильные музеи обычно безжизненны, – говорит Крис. – Устаревшая концепция. А это место живет, автомобили приезжают и уезжают. Я гарантирую, что если вы вернетесь сюда на следующей неделе, экспозиция процентов на 20 изменится. Здесь все крутится, живет. Люди ремонтируют свои машины. Автомобили все время продаются, оборот здесь фантастический”.

Он говорит правду. Когда проходишь на стоянку под открытым небом, чувствуешь, что вот-вот начнется что-то необычайно приятное. Здесь полно неожиданностей. Я, боюсь, впал в совсем уж телячий восторг, когда увидел купе Ford Consul конца 60-х рядом с одним из тех великолепных рифленых фургончиков Citroen H. В дальнем углу – слегка тронутый ржавчиной Citroen CX GTi 80-х годов, DKW 50-х (один из предков Audi, одно из четырех колец на его эмблеме). И невероятно редкий, но очень чистенький Lancia Flaminia Coupe середины 50-х (продавался за €7800, наверное, нужен небольшой ремонт).

Храм Автодела

И это только стоянка. А внутри? Рай. Настоящая сокровищница! Во всю длину здания тянется двухъярусный ряд стеклянных отсеков (само здание – чудесный образец, памятник архитектуры, отчасти отреставрированный за государственный счет). В первом ряду красуются... Iso Grifo, Lamborghini Gallardo, кабриолет Jaguar XK140, Corvette Stingray 60-х, Ferrari F355, Maserati Bora, Ferrari 599 GTO, Mercedes 170S, пара родстеров Mercedes 300SL и 300SL Gullwing, Maserati Mexico и Ferrari Enzo... Все в безупречном состоянии, целая шеренга!

А напротив – прокатный автопарк Rammstein. Здесь полно разнообразных Porsche и Mercedes SL, но цепляет другое. Я никогда раньше не думал, что по Берлину можно кататься на Citroen Mehari, AMC Pacer, нью-йоркском такси Checker, Glas Goggomobil, Tatra 603 или, что мне особенно понравилось, в советском лимузине “Чайка” М13 времен Холодной войны. Оказывается, можно! Дирк Саломон, деловой партнер Rammstein, чисто медведь, пеняет нам, что мы не забронировали автомобили заранее. Тем временем его собака рычит на нас, но мы все равно получаем одну машину, чтобы быстренько поснимать: нам выдают золотой Chevrolet Suburban. Да уж, надо набраться пофигизма, чтобы кататься на таком по Берлину. Или вообще по чему-нибудь, кроме Мухосранска. Автосалоны центра предлагают не менее эклектичный товар. Здесь и пафосный Bentley R-Type Continental 50-х с обтянутыми кожей аллигатора сиденьями (добрые полмиллиона денег), и Ferrari 400 (за €38 900). Aston Martin Vantage конца 70-х стоит за трехдверным универсалом 80-х, суперклиновидным Aston Lagonda. (Видали когда-нибудь? Я тоже ни разу.) Дальше я узрел De Tomaso Pantera, Jaguar XJ220, Porsche 911 RS 1973 года, Ferrari BB 512, Daytona и 575 Superamerica, и бессчетные Mercedes... Слюни потекли конкретно.

Потом мы осматриваем специализированные сервисы на другой стороне здания. Мауро, специалист по “итальянцам”, показывает свою мастерскую. На стене у него висит фотография Софи Лорен, и он говорит: “В молодости, если ко мне приезжала женщина менять сцепление, я ее соблазнял, но денег с нее не брал”. У него в мастерской стоит Giulia 60-х – седан в раскраске итальянской полиции, и поразительный Maserati 5000 GT Allemano, когда-то принадлежавший голливудской звезде 50-х Стюарту Грейнджеру. Где еще такое увидишь? Кроме Берлина, Meilenwerk есть еще в Штутгарте и Дюссельдорфе – сгоняйте при случае. А если вы страстный любитель автомобилей и у вас есть большой пустующий склад... в центре Москвы, например, то нельзя ли устроить такое и в России? Серьезно. Было бы круто!

Текст Джейсон Барлоу
Top Gear

Храм Автодела

Тайные автоколлекции Другие автомобильные коллекции, о которых вы никогда не слыхали…

Citroen Conservatoire
Рядом с заводом PSA в Париже на 6500 м2 хранятся 300 исторических Citroen от 1919 года выпуска до современных

Schlumpf Collection
В старой прядильной фабрике в Мюльхаусе, Эльзас, находится коллекция из 437 машин. Очень богатая

Гараж Джея Лино
Называется “Big Dog Garage”. Гараж ведущего ток-шоу Джея Лино – эклектичное собрание бензинового совершенства

Музей Mercedes-Benz
Поищите в глубине музея Mercedes в Штутгарте и наткнетесь на лавку антиков: куча восхитительных машин

Темы:

Top Gear

Что скажете?

Комментировать 0