Fisker Surf - электрический GT

Хэтчбек а-ля Ferrari

Дурной пример заразителен! Стоило Ferrari показать вместо классического суперкара куцый суперхэтчбек FF, как у него появились последователи. Однако "хэтчбек а-ля Ferrari" звучит так же неправдоподобно, как "foie gras a-la rus".

Тем не менее дело обстоит именно так. Генрик Фискер довольно быстро принял адекватный ответ на появление Ferrari FF и сделал из своего 400-сильного электрического седана Fisker Karma супермощный хэтчбек Surf.

Фотографии новейшего Fisker Surf

Дебют Fisker Surf состоялся на автосалоне во Франкфурте, и первое, чем удивил новоиспеченный автомобиль, - схожесть концепции скоростного хэтчбека с последней моделью Ferrari FF. У них похожи не только философия: "дорого, быстро, комфортно", но даже зауженные задние части автомобилей и чудовищно неудобные проемы в багажный отсек через пятую дверь выглядят одинаково.

Однако Surf более большой и практичный. Во-первых, он пятидверный, что роднит его с вашим семейным автомобилем. При поднятых задних сиденьях объем багажного отделения составляет 355 литров, а максимум, что можно добиться от багажника, - это 820 литров, что весьма недурно.

Во-вторых, если бы он не был таким тяжелым, то мог бы поспорить с некоторыми великими в скорости. Но Surf весит около 2500 кг, что примерно на 30 кг тяжелее, чем масса четырехдверного седана Fisker Karma, и почти в два раза тяжелее бензиновых собратьев по размерам и мощности. Что касается технической начинки, то обе модели молодой компании Fisker абсолютно идентичны. И седан, и хэтчбек используют гибридную силовую установку, где пара электромоторов, по 200 л.с. каждый, питается от огромных аккумуляторных батарей и обеспечивает привод на заднюю ось, а 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель работает в качестве резервного генератора - для увеличения запаса хода, когда у бортовой батареи заканчивается заряд. ДВС больше не занимается вращением колес, в его обязанности входит только производство электричества, которым заряжается аккумулятор.

Галерея: Top Gear встречает Fisker Karma

Когда надо, Fisker разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды, может ехать со скоростью 200 км/ч и при этом почти ничего не выпускать из своей выхлопной трубы. Инженеры Fisker посчитали, что в среднем их модели выбрасывают в атмосферу меньше CO2, чем кумир "зеленых" Prius.

Недавно компания объявила о сделке с BMW, которая начнет поставлять в 2013 году свои бензиновые 4-цилиндровые ДВС в распоряжение Fisker. Цены на модели Fisker будут объявлены ближе к дате начала продаж, и с двигателями от BMW они вряд ли удержатся в рамках обещанных 90 000 долларов. Сборка автомобилей уже налажена в Финляндии.

Fisker Surf - электрический GT

Что скажете?

Комментировать 0