BMW осветит путь лазером

Лампы накаливания, светодиоды, а теперь и лазеры.

Светодиодами в задних фонарях и в дневных ходовых огнях уже никого не удивишь. А некоторые премиальные бренды вроде BMW и Audi применяют на своих автомобилях полностью светодиодную переднюю оптику — например, такие фары есть у новой Audi A8 и BMW 6-й серии. Преимущество светодиодной технологии очевидно: такие фары потребляют гораздо меньше энергии и светят намного ярче, чем лампы накаливания, срок их службы огромен, а малые размеры диода дают безграничную волю дизайнерам. Технологический предел найден? А вот и нет!

Инженеры баварской компании работают над следующим шагом в развитии автомобильной оптики — лазер. У лазерного света есть очень много преимуществ, в том числе и над вроде бы идеальными светодиодами. Например, фары, работающие по лазерной технологии, потребляют еще меньше энергии, чем светодиоды, и обладают более компактными размерами. Лазерный свет радикально отличается от солнечного и прочих других источников освещения, потому что свет от лазера — монохромный, следовательно, все его световые волны имеют одинаковую фазу и длину. Лазер создает параллельный, не рассеянный, как у обычных ламп, свет, интенсивность которого превышает в 1000 (!) раз светодиодный. Не беспокойтесь, "колхозного ксенона" не получится — такая запредельная интенсивность лазерного луча не ослепит других водителей, так как лазерный свет сам непосредственно не излучается — он только подсвечивает особенный отражающий материал. Получается приятный для глаз белый яркий луч.

Единственный минус — цена. Но светодиоды, когда только появились, тоже были запредельно дорогими. Первыми моделями мюнхенской компании с лазерными фарами будут машины суббренда BMW i — i3 и i8.

Темы:

BMW

Что скажете?

Комментировать 0