Хаммонд за рулем легенды: BMW 3.0 CSL “Бэтмобиль”

Эту омологационную серию считают первым BMW M. Ричард Хаммонд катается на CSL

Да, это автомобильдля любителей тюнинга. Если нравятся полосы или здоровенные спойлеры, то “Бэтмобиль” – BMW 3,0 CSL – ваша тачка. У него есть даже маленькие аэродинамические “направляющие” сбоку на передних крыльях: вот, взгляните. В этой машине два больших сюрприза. Он напоминает машинки, накаляканные пятиклассником на обложке учебника, но это – серьезная штука. Знаю, что говорю. Приглядитесь и подумайте: “Это серьезная машина”. Похожа на клоуна с красным носом на ток-шоу с политиками-тяжеловесами?

Хаммонд за рулем легенды: BMW 3.0 CSL “Бэтмобиль”
Хаммонд за рулем легенды: BMW 3.0 CSL “Бэтмобиль”

Но, кроме полосок, все в нем функционально. Обвес создает 90 кг прижимной силы на 200 км/ч. Эти планочки на верхней части переднего крыла добавлены конструкторами, которых BMW переманила из Ford, когда ей надоело, что Capri делает CSL на трассе Touring Car. И вот в чем тут секрет: это омологационная серия. Было построено всего 1039 машин, и вся затея только ради того, чтобы сертифицировать гоночный BMW. Несущий кузов сделали из более тонких стальных листов, а капот с багажником – из алюминия. Правда, когда навесили заднее антикрыло, стальную крышку багажника пришлось вернуть. Инженеры выбросили обшивку пола, усилитель руля, электростеклоподъемники и звукоизоляцию. Упс, не-ет, не клоун... Вот он, сюрприз номер один.

Хаммонд за рулем легенды: BMW 3.0 CSL “Бэтмобиль”
Хаммонд за рулем легенды: BMW 3.0 CSL “Бэтмобиль”

Второй сюрприз я получил, покатавшись на этой тачке. Я ждал, что она будет резкой, грубой, острой и узко сфокусированной, ведь многие считают эту машину брутальной омологационной версией. Но нет! Она оказалась чертовски забавной и веселой.

Обвес достаточно рельефный, его видно из салона, а это всегда здорово. Но удивительнее всего в этой машине – ее ход. Качественный и мягкий, как шелк, он постоянно напоминает о способности базовой модели мчать по автобану даже в таком экстремальном виде. А трехлитровый мотор, на поздних версиях расточенный до 3,2, звучит и работает как турбина. С негромким шипением он в момент раскручивается и выстреливает машину к горизонту с таким беспощадным ускорением, от которого обычно просто отваливаются колеса и все заканчивается тем, что склонившаяся над вами милая женщина в дурацкой шапочке интересуется состоянием больного.

Даже по современным меркам он отнюдь не тошнот – сотка за 6,8 с и максималка в 220 км/ч, но несмотря на все омологационные примочки, оставляет впечатление старого, хотя и прикольного купе бизнес-класса. Турбины нет, передач всего четыре и привод только на заднюю ось. И все же благодаря мягчайшему ходу и клевой динамике он кажется более совершенным, чем есть на самом деле. Да, это одна из тех легендарных тачек, на которых в кайф кататься каждый день. Только мошна потребуется толстая. Эти машины редки, как трезвые сантехники, и если найдете такую меньше чем за €100 000, считайте, что она досталась вам даром.

Хаммонд за рулем легенды: BMW 3.0 CSL “Бэтмобиль”
Хаммонд за рулем легенды: BMW 3.0 CSL “Бэтмобиль”
Хаммонд за рулем легенды: BMW 3.0 CSL “Бэтмобиль”

ТЕКСТ: РИЧАРД ХАММОНД

Что скажете?

Комментировать 0