Mazda сворачивает выпуск RX-8

Разом и Skyactiv, и роторы японцы не потянут.

Mazda — компания небольшая, но гордая. И уже больше 40 лет одна тянула роторную лямку. Теперь помощи ждать не от кого: даже АвтоВАЗ забил на роторы. Да и экологические чиновники сурово грозят пальчиком: не укладываются ваши роторные моторы в наши строгие стандарты по выхлопам.

Производство единственного на сегодня роторного спорткара RX-8 Mazda уже свернула, сейчас распродает остатки на складах. За 2010 год "эр-иксов" купили немногим более 1000 штук.

В принципе роторно-поршневый двигатель Ванкеля можно приблизить по чистоте выхлопа к современным ДВС. И в 2007 году Mazda уже показывала на Токийском автосалоне образец нового роторного двигателя с эллиптической камерой сгорания, увеличенным валом ротора и возможностью непосредственного впрыска топлива.

Но дальше опытных разработок дело не пошло. Все деньги у Mazda сейчас уходят на моторы нового поколения Skyactiv. "Вот заработаем на них, может, останется копеечка и на роторы", — мечтают маздовцы. А разом и то, и другое фирме из Хиросимы не потянуть.

Mazda RX-8 — заднеприводный спорткар с 1,3-литровым роторным мотором мощностью от 192 до 240 сил. У него нет центральной стойки, а маленькие задние двери открываются против движения и только при открытых передних.

Текст Константин Урусов
Top Gear

Темы:

MazdaRX-8

Что скажете?

Комментировать 0