Morgan прикрутил на электрокар механику

Электромобили резво разгоняются, а потом скисают. Morgan нашел выход.

Львиная доля современных электромобилей использует автоматическую коробку либо вообще обходится без коробки. Поэтому водителя, привычного к стандартному ДВС, особенности электромобиля могут слегка напрягать. А особенности эти таковы, что пиковый крутящий момент электромотор выдает сразу, а вот потом тяга, а вместе с ней и динамика серьезно падают.

Morgan Motor и производитель электродвигателей Zytek нашли, как с этой электробедой бороться. Они испытывают концепт электромобиля с механической коробкой передач. Концепт сделан на базе алюминиевого шасси Morgan Aero Supersport, где стандартный 4,8-литровый бензиновый V8 производства BMW заменили на разработанный Zytek небольшой 70-киловаттный (около 95 л.с.) электродвигатель. Масса концептуального Morgan значительно ниже, а значит, динамика сохранилась на прежнем уровне.

Батарея у Morgan уже привычная – литиево-ионная, а вот коробка – механическая. Она позволяет удерживать электромотор на пике крутящего момента, расходовать энергию более экономно и при этом увеличить запас хода. А как мы знаем, это один из самых критичных показателей для современных электромобилей.

Электромобилем с механикой управлять интереснее. Подтыкая передачу вниз, можно резво ускоряться не только со старта, но и на высокой скорости.

Zytek уже не первый год поставляет электромоторы самым известным автопроизводителям: еще в 1997 году зитековцы перевели на электротягу Lotus Elise, поставляли агрегаты для Smart. Гибридные лемановские прототипы и болиды "Формулы-1" с технологией KERS – тоже их рук дело.

Леонид Кочетков

Top Gear

Что скажете?

Комментировать 0