Руководители трасс не хотят, чтобы новые моторы были тихими

Иначе “Формуле-1” негде будет гоняться…

Руководители трасс не хотят, чтобы новые моторы были тихими

После некоторых разногласий FIA и команды все-таки пришли к обоюдному соглашению по поводу перехода на новые моторы с 2014 года. Но опять нашлись недовольные этими предстоящими изменениями.

Руководители трасс, на которых проходят этапы “Формулы-1”, пригрозили Берни Экклстоуну, что разорвут с ним контракт и не будут проводить гонки, если FIA утвердит переход на моторы V6 с ограничением на 12 000 об/мин. Тогда промоутеры автодромов переключатся на американскую серию INDYCAR и на другие автогоночные серии.

Что же не устраивает управляющих трасс в новых моторах? Они считают, что зрителей на трибунах будет гораздо меньше, так как многие фанаты ходят смотреть гонки Ф-1 во многом благодаря звуку, который издают проносящиеся мимо них болиды. А снижение максимальных оборотов с нынешних 18 000 об/мин до 12 000 сделает звук мотора гораздо менее громким, что негативно скажется на количестве зрителей. Что ж, весомый аргумент, но пока никто не знает, как будут звучать 1,6-литровые V6. Но поскольку FIA понимает, как важен звук мотора и то, что новые агрегаты будут турбированными, то это вселяет оптимизм. Тем не менее промоутеры автодромов настроены весьма решительно.

“Если команды чемпионата хотят поссориться, то тогда их ждет самая большая ссора в их истории. У них просто не получится перейти на новые двигателя, так как им негде будет проводить соревнования. Нам не нужны тихие двигатели, они должны раскручиваться до 18 000 оборотов, не меньше.

Провести гонку серии INDYCAR стоит всего три с половиной миллиона долларов – это не идет ни в какое сравнение с тем, сколько мы платим за проведение этапа Ф-1. К тому же машины INDYCAR звучат гораздо громче”, – рассказал Рон Уокер, промоутер Гран-при Австралии, который представляет интересы объединившихся автодромов.

К слову, не все руководители трасс против перехода “Формулы-1” на новые двигатели. Правда, их всего двое – это управляющие Гран-при Китая и Кореи.

Что скажете?

Комментировать 0