Четырехцилиндровой "Формулы-1" не будет

Комиссия Ф-1 выбрала компромисс — двигатели V6.

Четырехцилиндровой \

Вы все еще боитесь, что болиды королевы автоспорта будут иметь "позорный" для нее рядной двигатель 1.6 с четырьмя цилиндрами? Успокойтесь, сегодня Комиссия Ф-1 одобрила предложенный командами компромиссный вариант перехода "Формулы-1" на турбированные V-образные "шестерки", впрочем, тоже 1,6-литровые. И это будет не в 2013 году, а в 2014.

Какие еще правила были приняты в новом техническом регламенте относительно моторов на 2014 год?

Сейчас двигатели V8 развивают максимум 18 000 оборотов, а с приходом новых моторов V6 обороты будут ограничены на отметке 12 000 в минуту. Расход топлива снизится на целых 35%. Мощность новых двигаталей будет порядка 600 сил, но вместе с системой KERS общая мощность будет на уровне нынешних показателей — 750 сил. Сама KERS с 2013 года будет гораздо мощнее нынешней версии — вместо 60 кВт система рекуперации будет развивать 120 кВт, а это около 160 лошадиных сил.

Комиссия особенно подчеркивает, что затраты на разработку моторов должны быть строго ограничены, характеристики моторов разных производителей должны будут сопоставимы. То есть никто не должен получить очевидное преимущество в характеристиках агрегата. Но не все системы будут заморожены: турбосистемы в дальнейшем будут модернизироваться для повышения их эффективности, а гибридные технологии будут все активнее применяться в Ф-1.

Стоит согласиться, что этот вариант регламента на моторы все же больше соответствует духу "Формулы-1". Но неужели следующий год будет последним в чемпионате для двигателей Renault? Недавно французский производитель обмолвился, что покинет "Формулу-1", если прежний регламент на моторы не будет введен с 2013 года, а сезон-2012 будет последним для французских двигателей. Думаем, Renault долго молчать не будет — в ближайшее время стоит ожидать заявления от французского моториста.


Что скажете?

Комментировать 0