Виталий Тищенко о воспитании трудновоспитуемых

Учить, учить, а потом догонять и еще раз учить

И как только не сражаются у нас с нарушителями Правил Дорожного Движения! 

Снимают камерами стационарными и передвижными. Внезапно наскакивают из укрытий с жезлами и спидганами наперевес. Налагают штрафы большие и о-очень большие. Ведут в суд и приговаривают к принудительному перекладыванию бумаг в ГБУ "Жилищник". 

В конце концов лишают самого дорогого – водительских прав. Хотя нет: в самом конце концов могут даже и свободы лишить. Хотя какая уж тут свобода, казалось бы, когда без прав?

Но беда в том, что помогают все эти зверские репрессии как-то слабо. Одурманенные адреналином, тестостероном, к­лофелином, феназепамом (нет, кажется, чем-то не тем)... Короче, обезумевшие от собственной юности и лихости уличные гонщики то и дело устраивают безумные уличные гонки, совершенно не взирая, как и положено обезумевшим безумцам, на грядущую суровую кару вплоть до.

И это ужасно без дураков. Ведь ясно же, что безмозглого, безответственного или вконец обезумевшего никакая кара потом не остановит сейчас. Остается одно – действовать превентивно.

И я теперь знаю, как.

Там твоя супертачка превратится в помесь карусели с голодным крокодилом

Нет, не зачислять в штат ГБУ "Жилищник" на полгода сразу после получения прав. Ужас принудительного делопроизводства вскоре изгладится из юной памяти, и все понесется туда же.

Раз в квартал отморозков надо выгонять на лед замерз­шего озера (кто сказал – в прорубь?). Сажать там за руль чего-нибудь помощней и позаднеприводней – все, как они любят. И учить. Учить, учить, а потом догонять и еще раз учить управляться со всей этой красотой. На любых скоростях, при больших углах скольжений и малых градусах поворота руля.

Страдаешь повышенной водительской самооценкой? Хорошо получаются "шашки" между рядами на сухом асфальте ночной Кутузы? Тогда велкам на лед! Там твоя любимая супертачка даже на злых шипованных шинах превратится в помесь детской карусели с голодным крокодилом, мечтающим сожрать собственный хвост.

День-другой-третий отчаянных, но целеустремленных попыток обрести власть над скольжениями – и трехмесячный запас адреналина с тестостероном покидает организм вперед ногами. Вместе с потом, слюной и мыслями о своем пилотском превосходстве. 

Вы удивитесь, каким спокойным, мудрым, дальновидным водителем возвращается прошедший такую терапию боец на городские улицы. 

С одной стороны, ему уже просто нечем шалить – ни пороха в пороховницах, ни ягод в ягодицах, все выплеснуто на лед. А с другой – он прекрасно представляет, чего бы стоили против него, уже ученого, все эти необстрелянные петухи вокруг. Гоняться с ними так же глупо, как драться с детсадовцем. Они уже заочно побеждены.

Поэтому большинство крутых автоспортсменов на обычных дорогах – тише воды, ниже травы.

Поверьте, я знаю, что говорю: недавно вернулся из Швеции, где под присмотром инструкторов Jaguar Land Rover Ice Driving Academy носился по льду на 380-сильных заднеприводных F-Type S. Со мной это было далеко не впервые, но с неизменно превосходным результатом. Очередные победы в борьбе с машиной и собой, отданный борьбе остаток сил – и осознание того, что до полной победы над тем и другим еще пахать и пахать, скользить и скользить, мудреть и мудреть.

Так что мой план воспитания трудновоспитуемых – лучший. Жаль только, что даже у этого идеального плана есть недостатки. Речь даже не о тех конкретных деньгах, которые за подобные курсы берет JLR или другие школы зимнего драйвинга – например, наша неподражаемая Vasin Driving School Евгения Васина. Их прибыль можно было бы приплюсовать к стоимости первичного обучения в автошколе или вычесть из бюджета на закупку спид-камер, не суть. Но: во-первых, за вечной зимой в течение года придется ездить все дальше на Север. Крайний. А потом, видимо, и на крайний Юг – в Антарктиду; во-вторых, этот метод не вырабатывает рефлекса соблюдения правил парковки; и в-третьих, для любого неравнодушного к рулению человека северный ледовитый драйв – это не наказание, а удовольствие. 

Неизмеримо более мощное, острое и уникальное, чем ­идиотские ночные гонки по городу.

Комментировать 0