Самый быстрый внедорожник в мире

Jeep Grand Cherokee Trackhawk годен не только для бездорожья

Черт возьми! Мир сошел с ума, и мы любим его за это! Jeep отважился потягаться с Ferrari и Lamborghini, причем, на их же поле – на треке. Иными словами, перед нами самый быстрый серийный внедорожник в мире – Jeep Grand Cherokee Trackhawk.

Ему досталась V-образная компрессорная  «восьмерка» объемом 6,2 литра с отдачей в 717 лошадок и 874 Нм крутящего момента. Этот мотор используется на Dodge Charger и Challenger Hellcat, но здесь – дело другое. Под такую мощь пришлось усиливать и доводить все прочее оборудование: подвеску, тормоза, перекалиброванный 8-ступенчатый “автомат” и сложно организованную полноприводную трансмиссию с задним дифференциалом повышенного трения. Фишка-то в том, что это не выпотрошенный кузов в облике “Гранд Чероки” метелит за 3,5 секунды до 96 км/ч, а самый настоящий внедорожник. Это полновесное оружейное железо, с которым можно и в горы, и в пески и местами даже в болото. Но если вдруг на бездорожье станет скучно, айда на дрэг-битву. Четверть мили за 11,6 секунд для внедорожника – как два пальца об асфальт…

Словом, персонаж весьма примечательный, и наверняка на автосалоне в Нью-Йорке, где намечена премьера Trackhawk, незамеченным он не останется. Монстра можно будет легко опознать по самым здоровенным тормозам: Brembo с 400-миллиметровыми 2-составными перфорированными дисками спереди и 350-миллиметровыми дисками сзади. У “Джипа” таких еще не бывало.

Любопытная опция – защита от парковщика, когда в ваше отсутствие автомобиль прикручивает обороты и вообще позволяет лишь чинно себя переместить на подземный паркинг, одев на кучу мышц электронную смирительную рубашку. Так и ваша машина останется целой, и парковщик останется живым-здоровым и на свободе. Но, пожалуй, самой занятной игрушкой здесь будет система Selec-Track, которая меняет режимы работы управляющей электроники. Она распределяет момент между мостами в зависимости от задачи. Например, в режиме Track на задний мост пойдет 70% тяги, а на передок останется всего 30. А, скажем, для режима буксировки все наоборот.

Комментировать 0