Привычка быть первым

Победы на гоночных трассах и успехи в бизнесе стали вторым именем шин Firestone

30 мая 1911 года гоночный Marmon Wasp американца Рэя Эрроуна вошел, а вернее, ворвался в историю. Спустя изнурительные 6 часов 42 минуты 8 секунд после старта, успешно преодолев 200 кругов и 500 миль дистанции, гонщик из Пенсильвании победно пересек финишный створ “Инди-500” – первой в истории гонки, которой суждено будет стать одной из величайших на планете. Вместе с Рэем триумф тем памятным весенним днем праздновали и в офисе компании Firestone Tire & Rubber Company – логично, ведь гоночный Marmon был обут в покрышки Firestone!

Быть первым вошло в привычку Харви Файерстоуна – основателя шинного гиганта. Еще в 1900-м, когда выходец из семьи зажиточных фер­меров организовал фирму Firestone Tire and Rubber Company, основой продукции считались шины для фургонов и телег – самых распространенных в то время транспортных средств. Однако Харви очень быстро понял, что гораздо более перспективным направле­нием со временем станут покрышки для автомобилей. Понял и стал действовать.

Недаром Харви Файерстоун вместе с Генри Фордом по праву считаются непосредственными “виновниками” грандиозного автомобильного бума Америки начала XX века, который дал старт массовой автомобилизации всей планеты. Достаточно вспомнить, что на первых Ford T стояли именно шины Firestone.

К званию первой в мире компании, освоившей по-настоящему массовый выпуск шин, Firestone впоследствии добавит и бессчетные победы на гоночных трассах. Только чтобы перечислить все титулы и звания, потребуется отдельный журнал: от триумфа Рэя Эрроуна на самой первой “Инди-500” до Гран-при у F1. В сезоне 2017 года, к слову, Firestone – эксклюзивный поставщик резины для популярного американского кольцевого чемпионата Ford T.

Комментировать 0