Renault пустил ток

Французы привезли в Россию два электромобиля. Пока попробовать.

Renault привез в Россию два электромобиля – пассажирский Fluence Z.E. и коммерческий Kangoo Z.E. – и провел маленький тест-драйв в парке Сокольники.

Во Франции эти модели с осени 2011 года начнут продаваться. Причем самое удивительное - примерно по той же цене, что и обычные дизельные аналоги. Цена седана Fluence Z.E. – 21 300 евро, фургончика Kangoo Z.E. – 15 000 евро. Снизить цену удалось за счет субсидии государства (во Франции это 5000 евро) и умного маркетингового хода – в цену автомобиля не включена стоимость батареи.

За батарею все равно придется платить – 72-79 евро в месяц в зависимости от модели. Купить машину без батареи тоже нельзя. Так что если брать три года эксплуатации, то расходы на аренду батареи составят еще 3000 евро.

В фургоне батареи рассованы под полом, так что грузоподъемность не уменьшилась. В Fluence Z.E. батарея занимает половину багажника, несмотря на то, что за счет увеличенного заднего свеса электроверсия длиннее на 13 см топливной.

Запас хода на современном уровне – у Fluence это 185 км в смешанном цикле. Конечно, это без включенной печки и кондиционера. А они съедают по 1 кВт.ч энергии каждый час. При емкости батареи 22 кВт.ч – это существенный минус. Правда, быстрая зарядка (30 минут от 380-вольтовой сети) позволит зарядить батарею на 80%. А среднесуточный пробег среднего горожанина в Европе не превышает 60 км.

Обычная полная зарядка (6-8 часов) по ночному тарифу обойдется в Москве меньше чем в 20 рублей. Правда, никаких субсидий наше государство пока не предоставляет, поэтому Renault не спешит начинать продажи "флюенсов" и "кангу" в России. "Мы не собираемся продавать несколько автомобилей, а хотим сразу войти на рынок", – говорят французы.

Даже при цене, как у бензинового, Fluence Z.E. вряд ли станет хитом. Внутри это полноценный пятиместный седан, который бодро разгоняется (226 Нм все-таки), но потом едет очень неспешно. 2 центнера батарей и 95-сильный электромотор не прибавляют динамики. И 300-литровый багажник – совсем не то, что ищет покупатель у седана класса C.

Главная фишка Renault Fluence – это возможность быстрой замены батареи "квик дроп". Но это актуально скорее для больших корпоративных автопарков вроде таксомоторных компаний, а не для частников. Зато во время зарядки электромобиль можно запрограммировать так, что к моменту поездки температура в салоне сразу будет комфортной.

Ждем нового поколения электромобилей Renault – это созданные с чистого листа микроавтомобиль Twizy и компактный хэтчбек Zoe. Но эта парочка и во Франции появится только в 2012 году.

Леонид Кочетков

Что скажете?

Комментировать 0